Об этом идет речь в решении Корабельного районного суда от 2 мая 2024 года.
Исходя из документа, 23 марта 2023 года подсудимый употреблял спиртные напитки дома у убитого товарища, в застолье принимали участие и другие их знакомые. После, по версии стороны обвинения, подсудимый и его жертва остались одни, и именно тогда произошло убийство, а именно — удар ножом в сердце.
В качестве доказательств приводится наличие отпечатков пальцев подсудимого на рукоятке ножа, а также кровь на одежде и обуви.
Вместе с тем, подсудимый свою вину не признал. По его словам, они действительно много выпили с убитым, но после он пошел домой, где лег спать. Утром он вернулся, так как забыл у товарища свой мобильный телефон. Однако войдя на кухню увидел окровавленный труп своего друга, после чего вызвал на место полицию. Относительно своих отпечатков пальцев на рукоятке ножа пояснил, что в ходе застолья резал им колбасу.
А вот кровь убитого на одежде и вовсе стала в суде предметом отдельного расследования. Подсудимый, как его жена и адвокат, заявили, что одежду у них сотрудники полиции изымали дважды — якобы, первый раз джинсы и кофту забрали без протокола, и куда-то увезли. Затем вернули, и изъяли второй раз вечером того же дня, но уже в ходе обыска. Тем самым подсудимый и его защитник указывали на то, что вещдоки некоторое время находились в руках полицейских без соответствующей документальной регистрации.
Кроме того, обвиняемый заявил, что после задержания его били сотрудники полиции, требуя признательных показаний — в результате, по его словам, он даже потерял слух на одно ухо.
Вместе с тем суд разобрался, что подсудимый изначально ввел в заблуждение правоохранителей относительно того, что именно было на нем надето в день убийства, и выдал для исследования не тот комплект одежды. Установить, в чем именно он был одет, удалось только благодаря камере уличного наблюдения. Кроме того, в ходе следствия подсудимый не заявлял ни об избиении, ни о повторном изъятии одежды. Однако суд все же признал недопустимым доказательством джинсы со следами крови, так как осталось непонятным, каким образом этот предмет одежды оказался на подсудимом уже после задержания и как был исследован.
Суд отмел замечания адвоката относительно того, что не все предметы на месте совершения преступления были исследованы — например, марлевая повязка со следами крови и неизвестная куртка, лежавшая в той же комнате, где и труп.
В результате суд признал подсудимого виновным и приговорил к 9 годам лишения свободы.
]]>