Врача скорой помощи допросили в понедельник в Цхинвальском суде в рамках расследования резонансного уголовного дела по факту смерти жителя Южной Осетии Инала Джабиева.
Пригласить Наталью Гергаулову, которая оказывала реанимационные мероприятия Джабиеву 28 августа 2020 года, ходатайствовала сторона обвинения.
По словам врача, в тот день её бригаду направили в здание криминальной милиции на срочный вызов.
По прибытию медиков проводил в подвал неизвестный человек, но кроме него, по словам свидетеля, в здании за время их нахождения, больше никого не было.
Поскольку тот человек сказал, что не владеет информацией, врачи не могли никого спросить об обстоятельствах случившегося.
«Когда мы спустились, Джабиев лежал на спине, и мы сразу начали проводить реанимационные мероприятия. У него была клиническая смерть. Я беспрерывно делала непрямой массаж сердца, медсестра – искусственное дыхание, уколы адреналина и др. Все необходимые мероприятия были проведены, однако с момента клинической смерти, вероятно, прошло больше 5-6 минут», - сказала Гергаулова.
Согласно ее показаниям, врачи скорой боролись за жизнь Джабиева примерно час, но безуспешно.
После Гергаулова приняла решение отвезти Джабиева в больницу и передала его в приёмное отделение.
По словам врача, когда она осматривала Джабиева, не заметила на нём признаков насилия.
В связи с этим гособвинитель зачитал данные врачом ранее показания, в которых Гергаулова описывает, что на ногах и руках покойного были синяки.
«Сама я этого не видела. Кто-то из приёмного отделения сказал, что когда они подняли майку, видели там синяки. Поэтому я дала такие показания», - пояснила свидетельница.
На заседании Гергаулова утверждала, что никто кроме медицинской бригады участия в реанимационных мероприятиях не принимал.
Не было посторонних лиц, по ее словам, и в карете скорой помощи.
Адвокаты подсудимых ходатайствовали об оглашении показаний врача, поскольку в них есть иные сведения.
Как огласил адвокат, в подвале находились неизвестные Гергауловой молодые парни в гражданской одежде, но врач опровергла сказанное.
Подсудимый Джумбер Бибилов отметил, что когда врачи спустились, он уже находился в подвале и делал Джабиеву искусственное дыхание.
В ходе заседания обвинение просило зачитать показания потерпевшего Герсана Кулумбегова, однако суд отклонил ходатайство.
«Суд не может принять представленную обвинением документацию в качестве надлежащих копий паспорта. С декабря мы отмечает о необходимости предоставления надлежащим образом заверенной копии материалов. У суда должны быть законные основания, чтобы удовлетворить ходатайство», - сказала судья Оксана Кокоева.
Далее стороны должны были перейти к новому этапу расследования – исследованию письменных материалов дела, однако сторона обвинения выразила протест.
«До тех пор, пока мы не дадим надлежащую правовую оценку, без непосредственного исследования в суде показаний Кулумбегова, мы продолжать не можем», - сказал Вильям Бестаев.
Кокоева подчеркнула, что на следующем слушании суд в обязательном порядке приступит к исследованию материалов дела, несмотря на готовность или неготовность сторон.
Кроме того, решением коллегии судей, в понедельник был продлен срок заключения под стражей подозреваемых Андрея Джиоева, Джумбера Бибилова, Ирбега Сланова, Сергея Козонова и Марата Хугаева до 27 мая включительно. Еще трое подозреваемых - Заур Гогичаев, Алан Багаев и Ацамаз Наниев находятся под подпиской о невыезде.
Очередное судебное слушание по делу Джабиева назначено на четверг, 25 апреля.