На Андаманских островах, затерянных в Индийском океане, царит атмосфера первобытной дикости. Неприветливые берега встречают чужаков враждебностью, а коренные жители, отрезанные от цивилизации, безжалостно расправляются с теми, кто посмеет нарушить их уединенный мир. В 2023 году трагическая судьба постигла молодого американца Джона Аллена Чо, который, движимый миссионерским рвением, ступил на запретную землю. Его стремление обратить аборигенов […]
На Андаманских островах, затерянных в Индийском океане, царит атмосфера первобытной дикости. Неприветливые берега встречают чужаков враждебностью, а коренные жители, отрезанные от цивилизации, безжалостно расправляются с теми, кто посмеет нарушить их уединенный мир.
В 2023 году трагическая судьба постигла молодого американца Джона Аллена Чо, который, движимый миссионерским рвением, ступил на запретную землю. Его стремление обратить аборигенов в христианство обернулось смертельной раной от стрелы. До него участь погибнуть от рук дикарей постигла двух рыбаков, чей промысел случайно завел их к враждебному берегу.
Неприязнь к чужестранцам укоренилась в памяти андаманцев на протяжении почти столетия. Корни этой враждебности кроются в печальном эпизоде 1896 года, когда на остров ступил британский морской офицер Морис Видал Портман. Одержимый идеей «цивилизовать» дикарей, он безжалостно похитил шестерых аборигенов и увез их на материк «для изучения».
Неизбежная встреча с европейскими болезнями обернулась трагедией: двое из плененных дикарей не перенесли недугов и скончались. Вернувшиеся же на остров четверо заразили остальных, что привело к опустошительной эпидемии, унесшей жизни бесчисленного количества островитян.
Но на этом беды не закончились. Непристойные «эксперименты» Портмана, обусловленные его гомосексуальной ориентацией, стали еще одним гвоздем в крышку гроба для андаманцев.
С тех пор их гнев и страх перед чужими трансформировались в безжалостную оборону. Андаманские аборигены, храня память о былой трагедии, без колебаний встречают враждебностью всех, кто посягает на их уединенный мир.