Вечером 1 апреля израильские ВВС нанесли авиаудар по зданию генконсульства Ирана в столице Сирии Дамаске, где также находилась резиденция посла Хосейна Акбари.
В результате атаки погибли несколько офицеров Корпуса стражей исламской революции (КСИР), а консульская резиденция оказалась полностью разрушенной.
Иран пообещал ответить, и 12 апреля американские СМИ со ссылкой на собственные источники заявили: в течение ближайших 48 часов Тегеран может нанести удар по территории Израиля, в связи с чем Тель-Авив ожидает прямой атаки с севера или юга.
Пентагон уже привел авианосную группу ВМС США в Персидском заливе в состояние максимальной боевой готовности, американское посольство в Израиле оперативно запретило своим сотрудникам и членам их семей выезжать за пределы Тель-Авива, Иерусалима и Беэр-Шевы в личных целях, поскольку в Вашингтоне уверены в том, что иранский удар по Израилю неизбежен.
Правда, источники, на которые ссылались СМИ США, утверждают, что Тегеран все еще не принял окончательного решения о нанесении удара, тем более что в миссии Ирана при ООН допустили, что его вообще может не быть, если Совбез ООН осудит атаку на консульство в Дамаске.
Однако 11 апреля глава МИД Ирана Хоссейн Амир Абдоллахиан заявил в телефонной беседе с главой МИД ФРГ Анналеной Бербок, что его страна полна решимости ответить и сделает это, но «надлежащим» и «ограниченным» образом, чтобы не допустить дальнейшей эскалации.
В связи с этим возникают вопросы. Если Иран действительно в ближайшие двое суток нанесет «удар возмездия», то как именно это будет выглядеть? Означает ли это, что США тоже «попадут под раздачу», раз их силы в регионе уже минимум сутки сидят «на низком старте»?
— И не в последнюю очередь это делалось с подачи разведсообщества США, которое очень хочет заставить весь Запад думать, что его работа в Иране поставлена очень четко, но на самом деле это очередной американский блеф.
Возможность нанесения какого-либо удара по сионистскому режиму в деталях обсуждается в очень закрытом и предельно узком кругу лиц. Единственно верно то, что Иран обязательно ответит.
Но когда, где и как именно — не знает никто, кроме посвященных. И сионистские силы, к удовольствию иранского народа и правительства, сильно напуганы неотвратимой местью Ирана, они не знают, как реагировать на такую угрозу, потому что миссия Ирана при ООН озвучила только один-единственный вариант, который позволит им избежать нашего «удара возмездия».
Потому-то непосредственно по американским силам и активам в Персидском заливе, как мне кажется, Иран в любом случае бить не будет. Хотя бы по той простой причине, что Тегеран сейчас обсуждает условия «ядерной сделки» и всячески демонстрирует свою готовность к переговорам по этому вопросу, в том числе и с американцами (естественно, при участии России). И окончательно портить отношения с Вашингтоном, которому тоже абсолютно не нужна какая-либо эскалация на Ближнем Востоке, Тегеран в таких условиях, я думаю, не рискнет.
По-видимому, он все же делает ставку на осуждение израильского удара по линии ООН. Но если иранцы все же решатся нанести свой «удар возмездия», то он действительно будет очень ограниченным.
«СП»: Кто или что конкретно в таком случае попадает в зону риска? Израильские войска, военные объекты, какие-то иные активы?
«СП»: А каким оружием может быть нанесен удар?
«СП»: Насколько, на ваш взгляд, достоверна информация о том, что в том или ином виде, но иранский удар все же будет нанесен в течение ближайших 48 часов, как утверждает американская пресса?
«СП»: А что может предпринять Тель-Авив?
В российском аналитическом сообществе есть мнение, что Биньямину Нетаньяху очень нужна сильная эскалация в регионе, чтобы усидеть в кресле премьер-министра, и поэтому, дескать, он будет всеми возможными способами провоцировать Тегеран ударить непосредственно по Израилю, чтобы потом соответствующим образом ответить.