Безжалостные убийства по инициативе искусственного интеллекта были предметом ожесточенной обеспокоенности различных представителей компьютерно-цифрового космоса. Будьте осторожны с такими машинами на войне и с их потенциалом вытеснения человеческой воли и свободы действий. Несмотря на все это, появление на войне автоматизированных систем, управляемых искусственным интеллектом, уже стало хладнокровной реальностью, развернутой традиционными методами и с максимальной смертоносностью людьми-операторами.
Дразнящей иллюзией здесь является идея о том, что автономные системы станут настолько алгоритмически настроенными и обученными, что сделают человеческую деятельность избыточной в функциональном смысле. При условии, что нацеливание будет тренированным, информированным и хирургическим, в современной войне возникнет утопия точности. Число погибших среди гражданского населения будет сокращено; Смертность комбатантов и нежелательных лиц, наоборот, резко возрастет.
Тематическое исследование, которое положило конец этой идее, — это кампания по уничтожению, которую Израиль ведет в секторе Газа. Репортаж в журнале +972 отмечает, что Силы обороны Израиля снисходительно воспользовались искусственным интеллектом для идентификации целей и их соответствующей отправки. Однако этот процесс был далек от точности и криминалистической обоснованности. В роли Брианны Розен из Просто безопасность точно утверждает: «Вместо того, чтобы ограничивать вред гражданскому населению, использование Израилем ИИ укрепляет его способность идентифицировать, определять местонахождение и расширять наборы целей, которые, вероятно, не полностью проверены на предмет нанесения максимального ущерба».
МНЕНИЕ: Геноцид Джо призывает Израиль относиться к международным законам и конвенциям с презрением
Расследование начинается с напоминания о высокопарном названии Команда человек-машина: как создать человеческий и искусственный интеллект, который изменит наш мирпубликация 2021 года, доступная на английском языке, автором которой является некий «бригадный генерал Ю.С.», нынешний командующий израильским разведывательным подразделением 8200.
Автор выдвигает доводы в пользу системы, способной быстро генерировать тысячи потенциальных «мишеней» в условиях конфликта. Зловещая и морально бесплодная цель такой машины устранит «человеческое препятствие как для поиска новых целей, так и для принятия решений по их утверждению». Это не только избавляет человека от необходимости проверять, проверять и подтверждать жизнеспособность цели, но и освобождает от необходимости запрашивать одобрение человека для их уничтожения.
Совместное расследование, проведенное +972 и Местный звонок определяет продвинутую стадию разработки такой системы, известной израильским силам как «Лаванда». По своей убийственной цели это творение ИИ идет дальше таких смертоносных предшественников, как «Хабсора» («Евангелие»), которое идентифицирует якобы соответствующие военные здания и сооружения, используемые боевиками. Даже такая форма идентификации мало что сделала для поддержания умеренного уровня смертности, создавая то, что бывший офицер разведки назвал «фабрикой массовых убийств».
Шесть офицеров израильской разведки, все из которых служили во время нынешней войны в секторе Газа, рассказывают, что «Лаванда» «сыграла центральную роль в беспрецедентных бомбардировках палестинцев, особенно на ранних этапах войны». Эффект от использования машины искусственного интеллекта фактически включил в себя человеческий фактор, придав при этом результатам нацеливания системы фиктивную человеческую достоверность.
В течение первых недель войны ЦАХАЛ в значительной степени, даже исключительно, полагался на «Лаванду», при этом около 37 000 палестинцев были идентифицированы как потенциальные боевики ХАМАС и Палестинского исламского джихада для возможных авиаударов. Такое доверие сигнализировало об отходе от предыдущей доктрины «человеческой цели», использовавшейся ЦАХАЛом в отношении высокопоставленных военных оперативников. В таких случаях убийство человека в его частном доме будет происходить только в исключительных случаях и только в отношении наиболее высокопоставленных лиц, и все это в нарушение принципов пропорциональности в международном праве. Начало операции «Железные мечи» в ответ на нападения Хамаса 7 октября привело к принятию политики, согласно которой все боевики Хамаса в его военном крыле, независимо ранга, будут обозначены как человеческие цели.
Офицерам была предоставлена широкая свобода принятия списков убийств без возражений и проверки: на каждую цель отводилось всего 20 секунд, прежде чем было дано разрешение на бомбардировку. Разрешение также было дано, несмотря на осознание того, что ошибки при выборе цели возникают «примерно в 10 процентах случаев и, как известно, иногда отмечают лиц, которые имеют лишь слабую связь с группировками боевиков или вообще не имеют связи».
МНЕНИЕ: Незавидное положение Палестинской автономии
Система «Лаванда» была также дополнена использованием рвотного названия «Где папа?» еще одна автоматизированная платформа, которая отслеживала целевых лиц до их семейных домов, которые затем уничтожались. Результатом стала массовая резня, в результате которой «тысячи палестинцев – большинство из них женщины и дети или люди, не участвовавшие в боевых действиях» – были убиты в результате израильских авиаударов на начальных этапах конфликта. Как с мрачной откровенностью заявил один из опрошенных офицеров разведки, убийство боевиков Хамаса на военном объекте или во время боевых действий не представляло особого интереса. «Напротив, ЦАХАЛ без колебаний бомбил их дома, в качестве первого варианта. Гораздо проще взорвать семейный дом. Система создана для того, чтобы искать их в таких ситуациях».
Использование системы повлекло за собой обращение к ужасным и, в конечном итоге, убийственным расчетам. Два из опрошенных источников заявили, что ЦАХАЛ «также решил в первые недели войны, что на каждого младшего боевика Хамаса, отмеченного «Лавандой», разрешено убить до 15 или 20 мирных жителей». Если целью были чиновники ХАМАСа определенного уровня, то была также санкционирована гибель до 100 мирных жителей.
Занимая позицию по умолчанию перед лицом таких разоблачений, ЦАХАЛ продолжает заявлять, как сообщается в Времена Израиля, что в деле убийства палестинцев соблюдаются соответствующие конвенции. Он «не использует систему искусственного интеллекта, которая идентифицирует террористов или пытается предсказать, является ли человек террористом». В заявлении говорится, что этот процесс гораздо более проницателен и включает использование «базы данных, цель которой состоит в перекрестных ссылках на источники разведывательной информации… о военных боевиках террористических организаций».
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш заявил, что он «глубоко обеспокоен» сообщениями о том, что в ходе бомбардировок Израиля использовался «искусственный интеллект в качестве инструмента идентификации целей, особенно в густонаселенных жилых районах, что привело к высокому уровню жертвы среди гражданского населения». Возможно, было бы гораздо лучше рассматривать эти вопросы как случаи намеренной и безрассудной ошибочной идентификации при сознательном признании со стороны военного персонала ЦАХАЛа того, что огромные жертвы среди гражданского населения являются просто само собой разумеющимся. В связи с этим мы больше не говорим о передовой научной войне, ведущейся пропорционально и точно, а о технологически развитой форме массового убийства.
МНЕНИЕ: Разрушить «анатомию геноцида» Израиля: вернуть Специальный комитет ООН против апартеида
Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают редакционную политику Middle East Monitor.
The post Израильская война искусственного интеллекта в секторе Газа – Middle East Monitor appeared first on Омутнинские Вести.