Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко считает, что из-за созданных МОК и международными федерациями условий практически никто из россиян не сможет отобраться на Олимпиаду. По его словам, там, где такая возможность останется, решение должны принимать ОКР и национальные комитеты. В свою очередь, экс-министр Павел Колобков заявил, что участие в ОИ «выставляется как подачка», а депутат Госдумы Светлана Журова предложила не торопиться с озвучиванием позиции России о поездке на Игры.
Международный олимпийский комитет наконец-то озвучил все требования, которые будут предъявлены нейтральным атлетам на Играх в Париже.
Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко считает, что из-за созданных МОК условий россиянам будет сложно попасть на ОИ.
«Созданные Международным олимпийским комитетом (МОК) и международными федерациями условия таковы, что практически никто из наших спортсменов поехать туда и не сможет, не сможет отобраться. Совсем несколько видов спорта есть, где такая возможность остается, и дальше национальные федерации и Олимпийский комитет России должны будут принимать решение вместе. Если будет возможность у спортсменов, то, наверное, надо ехать», — приводит его слова ТАСС.
Экс-министр спорта Павел Колобков считает, что спортсмены должны сами принять решение об участии в Олимпиаде.
«Чернышенко высказывает своё личное мнение. Спортсмены — взрослые люди, они посмотрят на ограничения со стороны МОК. Их участие в Олимпиаде выставляется как подачка. Видя, как все это унизительно происходит, ребята примут решение. Поехал бы сам? Я бы не хотел, чтобы моя позиция влияла на наших атлетов. Пора вырастать и нести ответственность за свои поступки. Безусловно, это сложное решение. Они тратят 10—15 лет жизни для того, чтобы стать профессионалами в своём деле», — отметил Колобков.
По словам чиновников МОК, поехать в Париж смогут максимум 54 представителя России, а в данный момент уже имеют допуск 12 человек. На сегодняшний день по четыре квоты есть у тхэквондистов и борцов, ещё пять — у велосипедистов в шоссейных гонках. Также право выступить на Олимпиаде получат восемь теннисистов в одиночном разряде.
При этом в дзюдо и борьбе квалификация продолжается. Максимально от РФ в данных видах могут отправиться во Францию 14 и 18 человек соответственно. В гольфе пока попадает в число участников Игр Наталия Гусева. Для поездки в Париж ей нужно до 24 июня удержаться в топ-60 рейтинга IGF, а четыре батутиста в конце марта поедут на заключительный этап Кубка мира, который станет решающим в оотборе. В теннисе россияне и белорусы получат дополнительные места для парного и смешанного разрядов.
Есть время передумать у боксёров, которым, по словам генерального секретаря ФБР Татьяны Кириенко, поступают личные приглашения на Олимпиаду. Однако пока позиция атлетов однозначна. Без своего флага и гимна ехать в Париж они отказываются.
«Российские боксёры заслуженно считаются одними из лучших в мире, наша команда на всех международных турнирах борется только за первое общекомандное место. Поэтому действительно нашим ведущим спортсмена приходят индивидуальные приглашение на Олимпийские игр в Париж. Но условия этих приглашений просто неприемлемые, на них не может пойти ни один наш атлет.
У нас дружная и честная команда, мы настоящая семья — всё делаем сообща. И мы уже давно сформулировали и озвучили нашу позицию о недопустимости выступления на Играх в нейтральном статусе. Причём эта позиция в первую очередь именно наших боксёров, а не просто руководства. От себя хочу добивать, что очень сильно горжусь нашими боксёрами, они настоящие патриоты и примеры для подражания», — сказала Кириенко RT.
Тем временем российские пловцы, которым World Aquatics также выставила жёсткие требования по допуску на старт, похоже, нашли возможность выступить под своим флагом: 20 человек примут участие в турнире в Боснии и Герцеговине в конце апреля.
«Данные соревнования проводятся не под эгидой World Aquatics, поэтому нет никаких ограничений», — заявил глава ВФП Владимир Сальников.
По словам чиновника, перед спортсменами не стоит задача выполнить олимпийский норматив. Тем не менее, теоретические шансы попасть на Игры у пловцов ещё остаются. Как и у ряда других видов.
При этом, по мнению депутата Госдумы Светланы Журовой, ОКР и минспорту не стоит спешить с оглашением своей позиции по ситуации.
«Предлагаю спокойно наблюдать за происходящим и максимально долго, до последнего дня, не отвечать, поедем мы или нет. Такая будет наша стратегия. Пусть они сами бойкотируют, устраивают скандалы. Если мы не поедем и скажем об этом сейчас, то для МОК это подарок. Мы готовы дарить им такие подарки? Атлеты становятся заложниками ситуации. Нам надо делать так, как удобно нашей стране. А не подчиняться их безликим условиям», — приводит слова Журовой «Спорт-Экспресс».
Высказался в своём Telegram-канале и глава ОКР Станислав Поздняков. Его возмутили слова главы МОК Томаса Баха о том, что организация вернёт Олимпийский комитет России в свои ряды, когда тот начнёт соблюдать правила.
«Суммируя заявления последних двух дней со стороны МОК, складывается стойкое ощущение, что руководство этой организации погрузилось в глубокое зазеркалье, где меняются местами причинно-следственные связи, чёрное видится белым, а за реальность выдается какой-то параллельный мир», — написал Поздняков.
По мнению главы ОКР, МОК утратил свою самостоятельность.
«Неужели остались ещё в мире спорта люди, которые, мысля адекватно, не понимают, что ключ к решению искусственно созданных противоречий в олимпийской семье, который всегда был в руках Лозанны, сегодня передан ей на другую сторону Атлантики? МОК, к сожалению, утратил свою самостоятельность и независимость, это четко отражается в зеркале мира. Поэтому все лозунги и декларации сегодня — из зазеркалья», — резюмировал специалист.
Глава МИД России Сергей Лавров, в свою очередь, отметил, что линия Запада на политизирование спорта закончится не скоро.
«Считаем неприемлемым политизировать спорт, хотя эта линия Запада при поддержке международных чиновников продолжается и непохоже, что она скоро завершится», — приводит слова Лаврова РИА Новости.
А президент Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили и вовсе предложил Баху покинуть свой пост.
«Каким же соблазнам надо было подвергнуть этого человека, чтобы он вообще так деформировался. Есть хартия МОК и никто не имеет права так трактовать ее. Если ты хочешь заниматься политикой, то оставь свой пост президента МОК, на который ты был избран, и иди занимайся политикой. Тогда вопросов к тебе не будет», — сказал специалист.