Расследование показало, что Цзян Мяньхэн, сын покойного лидера Коммунистической партии Китая Цзян Цзэминя, сформировал политическую группу из коррумпированных военачальников. Среди них многие были продвинуты Си Цзиньпином, заявил Юань Хунбин, австралийский учёный, имеющий связи в высших эшелонах компартии, в эксклюзивном интервью китайскому изданию The Epoch Times.
По его словам, продолжающееся расследование дел, связанных с бывшим министром иностранных дел Цинь Ганом и бывшим министром обороны Ли Шанфу, привлекает всё более широкий круг высокопоставленных чиновников в НОАК. Многие из этих высокопоставленных чиновников, подвергшихся чистке, в основном являются лояльными Си сотрудниками Министерства иностранных дел, Министерства национальной обороны, ракетных войск, сил стратегической поддержки и военно-промышленных предприятий.
«Цзюй Цяньшэн, командующий Силами стратегической поддержки, и Сюй Чжунбо, бывший политический комиссар ракетных войск, прямо обвинили Цзян Мяньхэна», — сказал Юань.
В прошлом году Цзюй почти на полгода исчез из поля зрения общественности на фоне слухов о том, что он находится под следствием. По словам Юаня, один из инсайдеров сообщил, что он сделал исчерпывающее признание, которое, в свою очередь, привело к более широкому пресечению деятельности коррумпированных чиновников.
Ли Ючао покинул пост командующего ракетными войсками в июле прошлого года.
И Цзю, и Ли выступали на «Двух сессиях» — ежегодных партийных собраниях, проходивших в начале марта. Считается, что они благополучно прошли проверку на лояльность Си.
Юань рассказал, что дело о коррупции в военном клане Си привело к конфликту между политическими фракциями внутри компартии.
В результате недавних проверок в армии были уволены многие генералы: бывшие министры обороны Ли Шанфу и Вэй Фэнхэ, бывший командующий ракетными войсками Чжоу Янин, бывший командующий ВВС Дин Лайхань и бывший командующий ракетными войсками Ли Ючао.
Среди других генералов — директор департамента оборудования ракетных войск Лу Хун, заместитель командующего ракетными войсками Ли Чуаньгуан, заместитель начальника штаба Объединённого управления Центральной военной комиссии (ЦВК) Чжан Чжэньчжун, бывший заместитель директора департамента развития оборудования ЦВК Чжан Юлинь, бывший заместитель директора департамента развития оборудования ЦВК Рао Вэньминь, бывший заместитель командующего Южным военным округом Чжу Синьчунь и бывший заместитель командующего Центральным военным округом Ли Чжичжун.
Кроме того, в последнее время уволены многие высокопоставленные чиновники в военной промышленности, в том числе председатель Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники У Яньшэн, председатель Китайской корпорации северной промышленности Лю Шицюань, заместитель генерального директора Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности Ван Чанцин, председатель Китайской космической группы Саньцзян Фэн Цзихун и бывший президент Китайской академии технологий ракет-носителей Ван Сяоцзюнь.
Юань отметил, что власти считают, что эти люди сформировали вместе с Цзян Мяньхэном политическую фракцию, основанную на экономической коррупции и обмене властью. В частном порядке на неформальных встречах они критикуют некомпетентное правление Си и его политику, которая, по их мнению, привела к национальной катастрофе.
«Расследование превратилось из проверки на лояльность Си Цзиньпину в рамках военного клана Си в расследование крупного сговора политических фракций с участием Цзян Мяньхэна», — говорит Юань.
По его словам, дело ещё не завершено из-за двух факторов. Во-первых, число лиц, замешанных в этом деле, продолжает расти. Во-вторых, позиция Си остаётся неопределённой.
«Он ещё не решил, использовать ли это дело для всеобъемлющей политической чистки против людей Цзян Мяньхэна», — сказал Юань.
Он отметил, что после смерти Цзяна фракционная борьба между Си и бывшим лидером Цзяном утихла, но его сын, Цзян Мяньхэн, стал чувствительной персоной для высшего эшелона руководства компартии.
Политика Цзяна позволила всем высокопоставленным чиновникам компартии разбогатеть за счёт коррупции, и это принесло ему много сторонников, в том числе среди тех, кто остался в армии.
Следовательно, решения, касающиеся таких людей, как Ли Шанфу и Цинь Ган, не могут быть публично объявлены, и поэтому третий пленум вряд ли состоится, пояснил Юань.
Обычно третий пленум проводится в октябре или ноябре — важное закрытое заседание, посвящённое государственной экономической политике.
«Дело о коррупции в ракетных войсках привело Си к осознанию того, что «полностью лояльной ему военной фракции не существует, — говорит Юань. — Созданная им бюрократическая команда в основном состоит из людей с двойной лояльностью».
«Си Цзиньпин оказался окружён такими фигурами, как Цинь Ган и Ли Шанфу, которых он выбрал сам, несмотря на отсутствие у них достижений, и которые сформировали политический союз с Цзян Мяньхэном за кулисами. Это самый серьёзный кризис и испытание для него в настоящее время».
Цзян Мяньхэн был тесно связан с китайской аэрокосмической и оборонной промышленностью. Во время работы вице-президентом Китайской академии наук он занимал должность заместителя руководителя китайской пилотируемой космической программы и заместителя командира корабля «Шэньчжоу-5».