В этом большая новизна данного текста. Впервые во Франции некоторые пациенты смогут попросить врача помочь им совершить самоубийство.
Даже если в тексте упоминается только «умирание при содействии», на самом деле речь идет о том, чтобы помочь человеку совершить самоубийство или даже совершить для него фатальный жест, если он не способен на это.
«Помощь при смерти состоит из введения летального вещества, осуществляемого самим человеком или, когда человек физически не в состоянии это сделать, врачом, медсестрой или добровольным лицом, которое оно назначает», — резюмирует текст, к которому У AFP был доступ.
Однако эта помощь при самоубийстве может быть предоставлена только при наличии нескольких условий. Пациент должен страдать неизлечимой патологией, которая угрожает его жизни «в краткосрочной или среднесрочной перспективе».
Эта формулировка является предметом критики со стороны специалистов по проблемам конца жизни, поскольку считается слишком расплывчатой. Интерпретация отправляется обратно ответственным лицам, не исключая при этом парламентариев от уточнения критериев.
Затем пациент должен быть в состоянии выразить свои желания. Таким образом, это исключает пациентов с болезнью Альцгеймера или другими деменциями, даже если они сделали свой выбор до того, как их умственные способности ухудшились.
Страдания должны быть «упорными и невыносимыми». Здесь текст менее ограничителен, чем версия, которая просочилась в сеть в последние месяцы, поскольку теперь он включает в себя «психологические», а не только «физические» страдания. Наконец, пациент должен быть совершеннолетним и французом или, по крайней мере, проживать в стране в течение длительного времени.
Больной, желающий умереть, должен обратиться за медицинской помощью. Прежде всего, это обязательно будет оказывать паллиативную помощь.
Если человек сохранит свой выбор, врач будет обязан запросить мнение двух человек: специалиста по соответствующей патологии, который не знает пациента, и лица, не являющегося врачом, которое предпочтительно будет сопровождать пациента.
Первому врачу, который может запросить другое заключение, будет предоставлено пятнадцать дней для вынесения своего заключения. И решать это будет только он, что является менее «коллегиальной» процедурой, чем то, о чем недавно заявил в интервью прессе президент Эммануэль Макрон. Если заключение врача будет положительным, пациенту придется подождать еще два дня, чтобы подтвердить свой выбор, а затем у него будет три месяца на проведение процедуры.
Один момент отличается от предыдущих заявлений Эммануэля Макрона. В случае отказа только пациент сможет оспорить решение в административном суде. Глава государства рассказал о такой возможности и другим членам семьи.
Врачу или медсестре неизбежно придется сопровождать пациента, чтобы он совершил свой последний жест. Именно этот воспитатель соберет в аптеке смертельное вещество, а затем приготовит его, когда придет время. Однако, если пациент может действовать один, лицу, осуществляющему уход, не обязательно находиться в одной палате.
Кроме того, ни один опекун не может быть привлечен к делу принудительно. Но в случае отказа он должен предоставить контакты коллег, которые могут принять.
Помощь при смерти составляет одну из двух частей текста. Другая часть касается развития паллиативной помощи и прав пациентов. Что касается паллиативной помощи, текст создает более широкую концепцию «поддерживающей помощи», которая не ограничивается только обезболиванием. Он предусматривает создание специализированных учреждений – «домов поддержки».
Однако в нем не упоминается обширная программа развития паллиативной помощи, «десятилетняя стратегия», давно обещанная правительством и о которой необходимо объявить отдельно в ближайшие недели.
Наконец, что касается прав пациентов, в тексте указан статус «доверенного лица», которое должно свидетельствовать о выборе своего близкого человека, если он больше не может это делать.
The post Помощь при смерти: условия, медицинские консультации, паллиативная помощь… что говорится в законопроекте appeared first on Омутнинские Вести.