Хотя студия Warner Bros. еще официально не объявила о работе над третьей частью «Дюны», очевидно, что она будет (режиссер Дени Вильнев сейчас пишет сценарий), а выйдет не раньше 2027 года. Кинокритик Евгений Ткачев со спойлерами рассказывает, чего следует ждать от триквела этого грандиозного сайфай-пеплума.
Во второй «Дюне» Дени Вильнева Пол Муад’Диб Атрейдес (Тимоте Шаламе) спрашивает у своей возлюбленной фрименки Чани (Зендая): — А какое у тебя тайное имя?
— Сихайя.
— Что оно означает?
— «Весна пустыни».
— Красиво!
— Ужасно. Это из какого‑то пророчества. Чани куда лучше.
— Полностью согласен. Люди, читавшие «Дюну» Фрэнка Герберта, знают, что Сихайей Пол называл Чани — и что в романе она играла совсем иную роль, нежели в фильме. Поскольку в книге юный Атрейдес уже после смерти отца терял способность чувствовать и превращался в Квисац-Хадераха (сверхчеловека) и махди (мессию), Герберту необходимы были персонажи, способные заземлить отрывающегося от реальности пророка. Ими стали мать Пола леди Джессика (в фильме ее играет Ребекка Фергюсон) и его боевая подруга Чани. Собственно, в книге, по сравнению с фильмом, Чани не бросала Атрейдеса, когда тот брал в супруги принцессу Ирулан, чтобы сесть на императорский трон. Она стала его наложницей, а утешением для нее были слова леди Джессики: «По… читать далее.