Даррен Докути (48 лет) был приговорен к двум годам тюремного заключения после признания себя виновным
Даррен Докути (48 лет) был приговорен к двум годам тюремного заключения после того, как признал себя виновным в хранении денег в качестве доходов от преступлений по причине безрассудства в период с января по май 2021 года.
Дукути был владельцем отмеченной наградами пищевой компании The Little Pharma, которая производила сок ростков пшеницы.
Вынося сегодня приговор в окружном уголовном суде Дублина, судья Мартин Нолан заявил, что по этому делу была задействована «значительная сумма» денег и что преступники получили прибыль благодаря участию Дукути.
Он предположил, что иск Дукути был основан на безрассудстве и что он пошел на риск, считая схему и деньги «законными».
Судья сказал, что маловероятно, что Дукути снова совершит преступление в будущем, исходя из смягчающих обстоятельств и его личных обстоятельств, прежде чем добавить, что ему следует приговорить к тюремному заключению из-за суммы денег, о которой идет речь.
Судья заявил, что сумма денег «слишком велика», а «выгода для преступников слишком велика», чтобы позволить Докути «избежать наказания».
Он сослался на Омара Докути и сказал, что ему «нужно было знать лучше», но он «закрыл свое предприятие из-за неверия».
Докути, адрес которого: Brookview Court, Tallaght, Dublin 24, зарегистрировал свою компанию в 2016 году и открыл счет в Банке Ирландии на имя компании.
Детектив Гарды Дэвид Дженнингс из Бюро по криминальным активам сообщил Дэвиду Берри Б.Л., обвиняющему, что дело стало известно после того, как у сотрудников Банка Ирландии возникли подозрения в отношении счета компании.
Суд услышал, что до января 2021 года банковский счет практически не использовался, но затем в течение 11 недель на него была переведена крупная сумма денег.
В общей сложности 1 223 869 евро поступили на банковский счет посредством 77 различных платежей, большая часть которых была осуществлена немецкими инвесторами.
Суммы переводов варьировались от 1 000 до 213 000 евро, при этом средний размер перевода составлял от 2 000 до 5 000 евро.
Как только платежи поступили на счет Little Pharma, они были немедленно переведены за пределы юрисдикции, при этом подавляющее большинство средств поступило на счет в Турции на имя Gonka Logistics Group.
Двенадцать транзакций со счета компании на сумму 30 200 евро были переведены на счет Ducoté, который, как позже признал обвиняемый, принадлежал ему.
Остальные 12 000 евро средств на счете Little Pharma были распределены посредством обычных транзакций, таких как покупка бензина в Applegreen или Circle K, а также другие небольшие транзакции в Centra или Londis или снятие средств в банкоматах.
Сотрудники банка связались с Докути, который дал подробные объяснения и сообщил, что его компания построила вертикальную ферму по выращиванию пырея в Баллимонте и хочет расширить свою деятельность и построить ферму стоимостью 12,5 миллионов евро в Стамбуле.
Докути сообщил, что подписал соглашение с Mayfair International, которая профинансирует строительство и проведет необходимую комплексную проверку.
Он сказал, что должен был получить 800 000 евро на первый этап строительства и что он переведет эти деньги компании Gonka Logistics Group, которая передала строительный проект на аутсорсинг.
Сотрудники банка рассказали Дукути, что очень волнуются и опасаются, что Мейфэр его обманул и фермы не будет.
10 мая 2021 года Докути связался с Банком Ирландии и потребовал отозвать платежи, произведенные в пользу Gonka Logistics, чтобы вернуть деньги людям, которые заплатили на его счет.
«Теперь я хотел бы упомянуть все выплаты, произведенные в пользу Gonka Logistics. Этот проект сейчас прекращен. Я не хочу, чтобы люди выходили из своего кармана. Пожалуйста, дайте мне знать, что требуется», — написал Дукути в банк, но банк сотрудники не смогли связаться с ним после этого звонка.
Гарда вызвали для расследования этого счета и запросили помощь у Интерпола, но смогли найти только пострадавшую сторону, которая была описана как жертва инвестиционного мошенничества.
Этот немец перевел 10 000 евро на счет Little Pharma 26 марта 2021 года, но не предоставил заявления о последствиях.
Гда Дженнингс подтвердила, что ни одно из отмытых средств пока не возвращено и вряд ли когда-либо будет возвращено.
Суд услышал, что полиция позвонила домой к Дукути, но нашла его по дороге в аэропорт, чтобы вылететь в Соединенные Штаты, чтобы похоронить своего отца.
Докути встретился с Гардай по предварительной записи в марте 2023 года по возвращении из США и признал, что получал на свой счет различные платежи и переводил их обратно.
Он сказал, что его компания, открывшаяся в 2016 году, сильно пострадала от карантина, но он снова работает и доставляет свою продукцию по всей стране.
Он сказал, что в январе 2021 года «встретил в магазине кого-то», кто подружился с ним и убедил его, что он может найти финансистов для строительства завода по производству ростков пшеницы в Турции.
Докути согласился, что он никогда не был в Турции, никогда не встречался ни с одним из своих инвесторов и «понятия не имел», кому принадлежат счета, на которые он переводил деньги.
Он сказал Гарда, что, поразмыслив, «возможно, если бы это была законная сделка, я бы с ними встретился».
Докути сказал, что вся его жизнь изменилась после того, как его вызвали на разговор с сотрудником банка.
«Я понял, что меня обманули. У меня случился серьезный срыв», — сказал он.
Дукути ранее уже был судим, в том числе за серьезное нападение, совершенное им в 1987 году, когда он был несовершеннолетним. Среди других его преступлений — 16 нарушений правил дорожного движения, а также некоторые из-за неявки.
Гда Дженнингс согласился с Майклом Боуманом, утверждая, что Дюкоте искренне раскаивался и стал эмоциональным в интервью.
Суд услышал, что компания Дукути Little Pharma завоевала множество наград и стала финалистом премии «Предприниматель года».
Обвинение также согласилось с тем, что партнер Докути, которая изначально была содиректором компании, отказалась от должности директора, поскольку считала, что предложение о финансировании фермы в Турции «слишком хорошо, чтобы быть правдой».
Она не знала о транзакциях, происходящих на счете компании.
Суд услышал, что пара, которая была вместе 30 лет и имела троих детей, рассталась и что Докути «эмоционально сломался».
Психиатрическое заключение, представленное суду, подтвердило, что Дукути страдал тяжелым тревожным расстройством и симптомами, соответствующими СДВГ и аутизму.
Г-н Боуман сказал, что обсессивно-компульсивные черты его клиента сделали его уязвимым для эксплуатации и лишили его понимания того, что происходит.
«Его одержимость ростками пшеницы захватила всю его жизнь. Он стал одержим идеей вывода этого продукта на рынок. Он так сильно верил в эту мечту, но в итоге потерял все», — сказал г-н Боуман.
Суд заслушал, что у Дукути низкий риск рецидива, и он полностью сотрудничал с полицией на протяжении всего расследования.
Суд установил, что он не назвал имя человека, которого встретил в магазине, потому что боялся за свою семью.
Адвокат сказал, что Дукути считал, что имеет право на 30 000 евро, которые он получил в качестве законной выплаты, пропорционально его участию в компании.
Когда судья Нолан предположил, что «любой разумный человек пришел бы к выводу, что это уклончиво», Боуман ответил: «Способность принимать рациональное решение фактически покинула г-на Дукути. Он искренне верил в видение себя и своего продукта и что его продукт принесет комфорт более широкому сообществу».
Суд услышал, что Дукути в последнее время работал водителем службы доставки.