Дайан Эбботт высказалась о расизме в политике на следующий день после того, как ей отказали в возможности принять участие в дебатах Палаты общин по поводу критики в ее адрес со стороны консервативного донора.
Сообщается, что Фрэнк Хестер сказал, что депутат заставил его «ненавидеть всех чернокожих женщин» и что ее «нужно застрелить».
Г-жа Эбботт сказала, что она была «встревожена» комментариями, но «подверглась расистским оскорблениям».
Премьер-министр заявил, что г-н Хестер извинился, и его «раскаяние необходимо принять».
Это вызвало спор по поводу того, следует ли ему вернуть 10 миллионов фунтов стерлингов, пожертвованные Хестером Консервативной партии, чего, по его словам, он делать не будет.
в Статья для газеты The Guardian.Эбботт раскритиковал консерваторов, заявив, что такая политика, как план депортации в Руанде, показывает, что они намерены разыграть «расовую карту» по мере приближения следующих выборов.
Но она также раскритиковала Лейбористскую партию, подчеркнув, что «расизм в политике – это не просто проблема какой-либо конкретной политической партии».
Статья была опубликована на следующий день после того, как г-жа Эбботт более 40 раз безуспешно пыталась привлечь внимание спикера, чтобы она могла внести свой вклад в вопросы премьер-министра в среду, где преобладали разногласия.
Представитель спикера сэр Линдсей Хойл заявил, что «недостаточно времени», чтобы связаться со всеми депутатами, которые хотели выступить.
Эбботт стала независимым депутатом после того, как Лейбористская партия отстранила ее от должности в апреле прошлого года после того, как она написала в газете Observer, что ирландцы, евреи и путешественники не подвергались расизму «за всю свою жизнь».
Она отказалась от своих показаний и извинилась «за причиненные страдания».
В своей статье в The Guardian она сказала, что стала «ожесточенной перед лицом расистских оскорблений», и написала о своем опыте получения оскорбительных сообщений и звонков каждый месяц.
Она раскритиковала консерваторов за их политику отправки просителей убежища в Руанду и обвинила партию в использовании термина «экстремисты» как «кодового слова для мусульман».
Она добавила, что консерваторы были «в отчаянии» перед всеобщими выборами, заявив, что правительство Трасса ограничило их возможности проводить кампанию по «управлению экономикой».
«Поэтому единственная карта, которую консерваторы могут разыграть, — это расовая карта, и они будут разыгрывать ее безжалостно», — сказала она.
Но г-жа Эбботт также предостерегла лейбористов от «выступления против расизма», заявив, что партия не смогла извиниться перед ней за содержание сообщений в WhatsApp, ранее отправленных о ней некоторыми должностными лицами лейбористов, которые, как выяснилось в отчете Мартина Форда KC, были «сознательно или бессознательно». , полученный из расистских стереотипов.
Она добавила: «К сожалению, расизм в политике не является проблемой какой-либо конкретной политической партии».
Г-жа Эбботт по-прежнему находится под следствием Лейбористской партии по поводу ее письма, но в четверг в своей колонке она заявила, что было бы «печально и странно», если лидер партии сэр Кейр Стармер отстранит ее от должности из-за этого.
Предполагается, что она попросила сэра Кейра вновь принять ее в парламентскую Лейбористскую партию, когда он спросил, может ли он что-нибудь сделать.
Лейбористская партия не ответила на просьбу о комментариях.
Ссора по поводу возврата денег г-ну Хестеру началась в понедельник, когда The Guardian сообщила, что в 2019 году г-н Хестер сказал: «Это все равно что пытаться не быть расистом, но вы видите Дайан Эбботт по телевизору, и вы такие же, как я ненавижу, вы просто хотите ненавидеть всех женщин.» «Черных женщин, потому что она существует, и я вообще не ненавижу всех черных женщин, но я думаю, что ее следует застрелить».
Хестер, управляющая компанией в области медицинских технологий в Лидсе, призналась, что делала в ее адрес «грубые» комментарии, и извинилась за них.
Но он настаивал на том, что его комментарии «не имеют ничего общего с ее полом или цветом кожи».
BBC не слышала никаких записей и не смогла независимо проверить предполагаемые заявления. Г-на Хестера спросили, верны ли полученные комментарии.
Г-н Сунак изначально не назвал предполагаемые комментарии расистскими после того, как о них впервые стало известно, но он сделал это во вторник вечером.