Мигранты стали зарабатывать больше некоторых русских. При этом этнические диаспоры подмяли под себя ряд губернаторов, из-за чего затруднено регулирование рынка труда.
Лидер фракции "Справедливая Россия - За правду" в Госдуме Сергей Миронов предложил ограничить приём иностранных работников на отечественные предприятия и ввести запрет на их трудоустройство в наиболее чувствительные отрасли экономики, например, в школы и больницы, передал в эфире программы "Царьград. Главное" экономический обозреватель канала Юрий Пронько.
Политик также считает, что в остальных сферах нужно ограничить допустимую долю мигрантов 5% от общей численности сотрудников предприятия. До недавнего времени считалось, что гастарбайтеры заняты на низкооплачиваемых должностях и не создают конкуренцию гражданам России на рынке труда. Однако ситуация изменилась, и сегодня они зарабатывают порой даже больше коренных жителей страны.
О том, есть ли перспективы у этого предложения, ведущий "Первого русского" спросил у депутата Государственной думы Михаила Матвеева. По словам парламентария, сейчас федеральное законодательство позволяет реализовывать такого рода ограничения, но путём введения региональных запретов:
Многие губернаторы ими пользуются. Но не все. Поэтому, если это будет реализовано на федеральном уровне, то, безусловно, это будет серьёзный шаг вперёд. Потому что не все руководители субъектов, скажем так, достаточно независимы в принятии подобных мер. Многие из них, откровенно говоря, переплелись с местными этническими диаспорами, и не идут на значительные ограничения рынка труда.
Собеседник Царьграда считает, что выбор таких сфер, как образование и медицина, в данном случае вполне оправдан, поскольку нетрудно догадаться, каково качество дипломов в медицинских и педагогических вузах в странах Средней Азии:
Я не хочу обидеть другие государства, но доверять лечить и обучать наших граждан людям, которые с трудом разговаривают на русском языке и неизвестно какими обладают знаниями, наверное, очень проблематично. Я сам сталкивался с такой ситуацией, когда к моей матери приехала скорая. Я наблюдал по видеокамере, которая в квартире установлена. Врач, представитель, видимо, одной из среднеазиатских республик, абсолютно ничего не понимала. Всё время куда-то звонила, просила какие-то советы в отношении назначений и того, что ей вообще делать. Все её предложения сводились к тому, что, дескать, давайте заберём пациентку и отвезём в больницу. И я думаю, что многие из зрителей Царьграда сталкивались с такой ситуацией, с таким качеством медицинского образования у этих людей.