Семерым обвиняемым объявили новую меру пресечения: их реакция. Репортаж из зала Челябинского областного суда.
Второй день подряд в Челябинский областной суд конвой привозит из СИЗО шестерых мигрантов. Седьмой их приятель приезжает сам — он на домашнем аресте. 5 марта стартовал судебный процесс по делу о расправе над русским школьником. В среду, 6 марта, обвиняемым избрали новую меру пресечения, так как срок прежней подошёл к концу.
Судебное заседание задержалось в ожидании подсудимых. Сам же процесс занял минут 15 — судья зачитал решение, без запинки отчеканив семь таджиксих имён и фамилий. Оно никого не удивило: все осталось без изменений.
— Продлить меру пресечения в виде содержания под стражей по 25 августа 2024 года включительно. Продлить срок домашнего ареста Хуршеду Одинаеву по 25 августа включительно, — огласил судья.
Просятся домойНовая-старая мера пресечения действует почти до самой осени — до 25 августа. Её избрали сразу на полгода. Если, конечно, кому-то из фигурантов дела не удастся "отпроситься домой пораньше".
Они периодически делают такие попытки, уверяя, что будут пай-мальчиками под присмотром родителей. Но судья им не верит.
Раскаиваются ли задержанные? Признают свою вину? Вот слова одного из них:
— Я не согласен с обвинением. Меня позвали, и я подошёл туда, но я сам лично не виноват. У меня мама страдает, родители страдают. Я не знаю, почему и за что я здесь.
Начало судебного процесса прокомментировал телеграм-канал "Многонационал":
— Посмотрите на них: ни капли раскаяния. Радуются, считают, что вся жизнь ещё впереди. Сожалеют они только о том, что их поймали. Нужны пожизненные сроки для всех убийц, невиновных там нет.
Показали своё отношение судьеНапомним, во вторник компания вела себя в суде очень вольно, можно сказать вызывающе. Даже судья сделал замечание.
Когда он вошёл в зал, трое обвиняемых встали к нему спиной. Такое демонстративное отношение отметили все.
Кроме того, приятели оживлённо переговаривались на своем языке, размахивали руками. А когда заметили журналистов и камеры — вовсе начали кричать. Один из подсудимых яро протестовал против присутствия представителей СМИ. Однако, безрезультатно.
Что хотела сказать матьВероятно, с подсудимыми провели беседу, так как 6 марта они уже вели себя скромнее. Но ни одного лица с печатью вины журналисту Царьграда увидеть не удалось. Многие из компании улыбались и перемигивались с родственниками, которые пришли их поддержать.
Вот родные — а это в основном люди в возрасте — были печальны и встревожены. Женщина, по всей видимости мать одного из подсудимых, пыталась общаться с ним жестами. Он отвечал также.
Их разделяло пространство большой комнаты и стекло. Это было похоже на язык глухонемых. Но, возможно, родительница движениями руки возле рта лишь пыталась сказать, чтобы сын поменьше улыбался, сделал более серьёзное лицо.
"Группа" поддержки закрывалась от камер шапками и капюшонами. Подсудимые старались просто не смотреть в объектив.
Хуршед, который не задержан, а поэтому сидел в зале натянул на лицо кепку и медицинскую маску. У других подсудимых такой возможности не было.
Когда заседание закончилось и судья вышел, обвиняемые повскакивали со своих мест и стали активно махать родным. Подойти и поговорить с "бандой" позволили только присутствовавшим на процессе переводчикам. Через них компания передала несколько слов семьям. Но нам, конечно, не удалось понять их послание, так как в коридорах и зале суда мигранты говорили только на своём языке.
Несколько подозреваемых — на свободеНапомним, убийство произошло поздним вечером 9 апреля на северо-западе Челябинска, возле ТРК "Космос". Этому предшествовала ссора одного из мигрантов с 17-летним русским парнем — обычным школьником.
Они повздорили в интернете! А разобраться решили в реальной жизни. На стрелку местный мальчишка пришёл с парочкой друзей. А уроженец Таджикистана привёл целую толпу. Часть была вооружена палками и ножами.
Ни о какой драке при таком раскладе не могло быть и речи. Парня просто убили. Добивали ударом ножа уже абсолютно беспомощного, лежащего на земле.
Полиция задержала восемь человек. Одного из них — бойца ММА Махмасаида Азизова — потом отпустили. Его причастность к убийству не подтвердилась. Мол, он только забрал телефон у жертвы.
Ещё трое до сих пор находятся в федеральном розыске. Так что пока судят семерых. Среди них два брата-близнеца, учащиеся челябинского колледжа по направлению "Правоохранительная деятельность", безработный отец троих детей и другие.
Следующее судебное заседание состоится в апреле — как раз на годовщину со дня смерти русского парня. Царьград следит за развитием событий.