Через настоящий ад пришлось пройти Наталье Соиной и ее несовершеннолетним детям, когда свекровь продала свою долю в их «трешке» в Строгино «профессиональным соседям». Рейдеры заставляли женщину продать свою квартиру, избивая ее и ребят, ломая мебель, устраивая из жилья притон. Сейчас банда, на которой числится больше сотни таких долей по всей Москве, ждет приговора в суде.
«Не доставайся никому!»
Трехкомнатная квартира в Строгино, где сейчас живет Наталья Соина с детьми, была приватизирована в 2009 году. По одной пятой досталось мужу Натальи, их сыну и дочери Натальи, а также брату мужа и свекрови. Отношения с родственниками супруга у Натальи и раньше были не ахти, а после смерти мужа в 2016 году и вовсе сошли на нет. Свекровь все никак не могла успокоиться, что одна из «фамильных» квартир оказалась занята «лимитой», хотя сама деревенская, а в Москве оказалась благодаря удачному замужеству. И решила, что пусть уж недвижимость не достанется никому!
«В 2019 году свекровь продала свою долю в размере четверти от площади квартиры некоей Раисе Старковой, — рассказывает Наталья. — Старкова и ее только что освободившийся из мест лишения свободы сын тут же вселились, зайдя в квартиру вместе с моей 11-летней дочерью. И с этого момента начался ад».
По словам Натальи, парочка рейдеров тут же захватила комнату дочки, выкинув оттуда мебель, вещи девочки, игрушки и учебники. Принесли с помойки максимально испорченные, воняющие тухлятиной вещи, например грязный, промокший матрас.
«Игорь Старков приводил в квартиру своих друзей и любовницу, они круглые сутки распивали алкоголь, курили и матерились. Как-то, пьяные, они моего 16-летнего сына избили в три часа ночи. Потом меня избили, паспорт отобрали, выбросили на улицу. Я обращалась в полицию, но там только разводили руками, мол, "у вас коммуналка”», — рассказывает Соина.
Шантаж
По словам Натальи, рейдеры купили долю у свекрови за 1,9 млн руб. Устраивая ей с детьми невыносимые условия жизни, они требовали выкупить эту долю, но уже за 4 млн руб. или продать им всю квартиру ниже рыночной цены. Соина обращалась в прокуратуру. Надзорное ведомство, чтобы защитить интересы несовершеннолетних, подало иск в суд о признании недействительной сделки по продаже свекровью своей доли — ведь, согласно закону, она должна была сначала предложить ее купить Наталье, чего не сделала. Но прокуратура проиграла свой иск. Также, как говорит женщина, она жаловалась в районное управление опеки и попечительства. Чиновницы пришли, повздыхали и предложили Соиным пожить в социально-реабилитационном центре. Но в их отсутствие квартиру целиком бы заняли рейдеры. Наталья и дети в один голос сказали, что никуда из дома не уйдут.
Соина стала забивать в поисковик имена и фамилии своих мучителей. И выяснила, что пострадавших от их действий, десятки — по всей Москве. И они решили объединиться, чтобы обмениваться информацией и вместе подавать заявления в правоохранительные органы. По словам Соиной все эти рейдеры — жители Перми. И у всех десятки судебных дел, связанных с долями в квартирах.
«Только на одном "друге” Старкова, Сергее Василенко, согласно ЕГРН, 120 долей в разных объектах недвижимости, — говорит Наталья. — Одна женщина из нашей группы разыскивала своего брата. У него была квартира в районе Очаково-Матвеевское, и доля в ней принадлежала одному из этих пермских. Брат исчез, волонтеры "ЛизаАлерт” нашли его спустя три месяца в работном доме в Ярославской области. А его жену потом нашли мертвой в квартире — якобы она упала и ударилась головой об унитаз. Сейчас эта квартира продана».
Сажают потихоньку
Уголовное дело Соиным все-таки удалось возбудить. Четверых подозреваемых заключили под стражу, сейчас они сидят в СИЗО.
В этой группе потерпевших от «пермской банды» Наталья познакомилась с Любовью Родионовой. Она тоже жертва «профессиональных соседей». И тоже ее подставила под них свекровь. Продала свою половину квартиры рейдерам, некоему Артуру Ануфриеву.
«Тот тоже не жалел даже мою маленькую дочь, — с ужасом вспоминает Родионова. — Вселился сам и поселил к нам по доверенности компашку, якобы рабочих для проведения ремонта. Они разгромили всю квартиру, срезали двери, вынесли ванну, раковину, мебель. Меня угрожали избить, моего брата — изнасиловать, обещали подбросить в квартиру наркотики. Нас закрывали, держали в заложниках. Дочка боялась оставаться с ними одна дома. Я не знаю, как мы это пережили».
Сейчас мучения Родионовых остались позади. Несколько месяцев назад суд вынес приговор Ануфриеву и его подельнику. Мужчины обвинялись по ч. 1 ст. 167 УК РФ (умышленные уничтожение и повреждение имущества), ч. 1 ст. 179 УК РФ (принуждение к совершению сделки), да еще в том, что побили журналистов. Их приговорили к четырем с половиной годам лишения свободы.
7 марта должны вынести приговор и мучителям Натальи Соиной. Уже известно, что он будет обвинительным. Но к каким конкретно срокам приговорят «профессиональных соседей», выяснится только на оглашении.