Общий объём госдолга США увеличился почти на 3% в годовом исчислении до $7,707 трлн. В июле общая сумма составляла $7,655 трлн.
Китай сократил свои активы более чем на $16 млрд до $805,4 млрд, что примерно на 15% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, это самый низкий показатель с 2009 года. В августе китайские инвесторы также продали акции США на сумму около $5,1 млрд, что является самым высоким показателем за всю историю.
Япония сохранила свой статус крупнейшего в мире иностранного держателя казначейских облигаций США, а инвесторы в Токио увеличили свои доли примерно на $4 млрд до $1,116 трлн.
Другими странами, увеличившими свои активы, были Великобритания ($36 млрд), Канада ($1,2 млрд) и Саудовская Аравия ($3 млрд). Сократили свои активы Бельгия ($2 млрд), Швейцария ($18 млрд), Тайвань ($2 млрд) и Индия ($600 млн).
Рыночные обозреватели в один голос утверждают, что Китай продал свои долговые обязательства и акции США, чтобы поддержать китайский юань в целях интервенции. Сообщается, что власти подтолкнули государственные банки к реанимации юаня. Когда это становится обязательным, они продают активы, номинированные в долларах, и используют вырученные средства для покупки юаней.
В этом году оншорный и оффшорный юань значительно ослаб по отношению к доллару США, достигнув самого низкого уровня с конца 2007 года. В 2023 году юань стал одной из самых слабых азиатских валют, подешевев примерно на 6%.
Некоторые эксперты утверждают, что Пекин пытается обуздать свои финансы в период отстающего от тренда роста. В результате чиновники могут использовать ресурсы правительства для поддержки второй по величине экономики мира.
В третьем квартале темпы роста ВВП Китая замедлились до 4,9% по сравнению с 6,3% во втором квартале. Это больше консенсус-прогноза в 4,4%.
Диверсификация является ещё одним важным компонентом военного бюджета Китая, Пекин накапливает широкий спектр активов, от золота до сырой нефти и евро.
Тем не менее некоторые экономисты называют постепенный сброс Китаем американских активов «долгим прощанием».
«После пика, превышающего $1,3 трлн в конце 2013 года, активы Китая упали на $500 млрд (или почти на 40%) за последние 10 лет и сейчас чуть выше $800 млрд, — написал Дуглас Портер, главный экономист BM Capital Markets, в примечании. — За последние два года сокращения явно набрали обороты, что, вероятно, усугубило распродажу казначейских облигаций».
Китай может снова потерять интерес к финансовым ценным бумагам.
В последние недели на финансовых аукционах наблюдалось снижение спроса инвесторов, в том числе на 3-, 10- и 30-летние облигации. Сдержанный интерес вызван тем, что федеральное правительство наводнило рынки капитала облигациями. При этом широко распространены опасения по поводу финансового курса Вашингтона, который многие, в том числе председатель Федеральной резервной системы Джером Пауэлл, считают неустойчивым.
Минфин США выпустил облигации на сумму $1 трлн в третьем квартале и, по прогнозам, заполнит рынок ещё на $850 млрд. Тем временем государственный долг превысил $33,55 трлн, дефицит федерального бюджета близок к $2 трлн.
Однако на рынке облигаций появились и хорошие новости: состоявшийся 18 октября аукцион по 20-летним казначейским облигациям стоимостью $13 млрд продемонстрировал устойчивый и превзошедший ожидания спрос. Это дало отсрочку распродаже долгосрочных казначейских ценных бумаг.
Базовая доходность 10-летних облигаций пересекла критическую отметку в 5% 19 октября впервые с июля 2007 года. Она сократила этот рост и снова опустилась ниже 5%, но в этом месяце доходность выросла примерно на 40 базисных пунктов.
Инвесторы взяли пример с председателя ФРС Джерома Пауэлла, который, выступая в Экономическом клубе Нью-Йорка, заявил, что денежно-кредитная политика не является слишком жёсткой.
«Есть ли ощущение, что политика сейчас слишком жёсткая? Я бы сказал, что нет», — заявил Пауэлл.
Хотя он дал понять, что центральный банк, возможно, прекратит повышать процентные ставки, Пауэлл оставил дверь открытой для дальнейшего ужесточения, если рост и инфляция не смогут замедлиться.
«Тем не менее данные свидетельствуют о том, что устойчивый возврат к нашей цели по инфляции в 2%, вероятно, потребует периода роста ниже тренда и некоторого дальнейшего смягчения условий на рынке труда», — сказал он.
ФРС не проявила никаких признаков того, что возобновит свою масштабную программу покупки облигаций.
Центральный банк находится в процессе сокращения своего баланса, который во время пандемии COVID-19 достиг рекордного уровня в $8,9 трлн. Официальные лица не знают, когда ФРС сможет вернуть баланс к уровню, существовавшему до пандемии. Однако за последний год он уменьшился на $1 трлн. В результате некоторые считают, что вряд ли ФРС сможет снова начать скупать казначейские ценные бумаги.