Глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов, замглавы фракции ЛДПР в Госдуме, приморский актив которой призывал вернуть незаконно отчужденное имущество в собственность государства, обозначил свою позицию. Ярослав Нилов дал интервью главному редактору DEITA.RU Алексею Симонову во время рабочего визита во Владивосток.
- Ярослав Евгеньевич, курс на возрождение детских лагерей в Приморье приобрел весьма неоднозначный поворот: происходит условная деприватизация. Таких лагерей в крае около 20, иски прокуратуры предъявлены к 6 собственникам. При этом органы госвласти говорят, что денег в бюджете на восстановление и содержание лагерей нет. При этом президент Владимир Путин ясно обозначил свою позицию по деприватизации на ВЭФ во Владивостоке – ее допустить нельзя. То есть итоги приватизации пересматриваться не будут. Совет Федерации транслирует позицию ГЧП – совместного с бизнесом, собственниками лагерей, восстановления объектов, главное – без перепрофилирования. Какой выход из ситуации? Ваша позиция по этому вопросу?
- В начале 90-х мы прошли через дикую приватизацию, когда страну просто растащили за копейки. «Гениальная» махинация, которую придумал Чубайс, была успешно реализована. К сожалению, очень много того, что строилось гражданами за государственные деньги на протяжении многих лет, стало частным за копейки, это прямой ущерб государству и всем нам. Ситуация немного меняется, например, с Мурманским портом, Калиниградским. Процесс восстановления справедливости медленно, но идет.
Да, тут нужно, конечно, ориентироваться на понятие частной собственности, это в том числе и конституционная норма. Есть и позиция, озвученная президентом, но были совершены определенные ошибки, были допущены нарушения законодательства, которые без внимания тоже оставлять нельзя.
Что касается детского отдыха, этот вопрос в Госдуме на особом контроле, это вопрос нашего будущего, здоровья и безопасности, и он должен быть решен на системной основе.
Да, это может быть частная собственность, но профиль менять нельзя. Давайте в рамках государственно-частного партнерства, в рамках создания специальных программ с задействованием частного сектора бизнеса и будем этот вопрос решать.
В Приморье около 5 дел рассматривается сейчас, но у вас объектов гораздо больше.
Мы не сторонники каким-либо образом нарушать фундаментальные ценности, в том числе закрепленные конституцией, но сторонники обеспечения всем необходимым подрастающего поколения.
- То есть, продолжая тему системности, вполне возможен вариант, когда государство в лице муниципалитета или региона может выходить к таким собственникам и говорить: «Ребята, надо восстановить детский лагерь»?
- Конечно. Нужен диалог. Когда бизнесу плохо, государство его поддерживает. Вспомните период пандемии. Это дорога с двусторонним движением. Надо искать компромисс в интересах общества и государства.
Напомним, что большая часть территорий бывших пионерлагерей во Владивостоке застраивается жилыми домами. На месте пионерлагеря «Звезда» построен ЖК Green Park, на месте бывшего лагеря «Спутник» – ЖК Чайка. На месте ДОЛ «Нептун» строят элитные ЖК.
Из шести лагерей, изымаемых прокуратурой, лишь один не менял профиль и работает по назначению – для детей. Это лагерь «Юный приморец», на базе которого много лет работает Владивостокская международная школа.
Исковые заявления получили нынешние собственники территорий бывших лагерей «Нептун», «Прометей» («Спарта»), «Лесная поляна», «Изумруд», «Юный приморец» и «Лесная сказка».
Читайте также: Приватизации не подлежат: что стало с детскими лагерями Владивостока