Глава ВТБ заявил, что применение двойного курса может привести к доллару в 150-250 рублей. По словам Андрея Костина, это не будет продуктивным шагом. Об этом пишет информационный портал 1rre.ru.
Глава ВТБ, Андрей Костин, выразил свою позицию относительно возможного применения двойного курса и предупредил о потенциальных негативных последствиях. По его словам, такое решение может привести к росту курса доллара до отметки в 150-250 рублей. Костин подчеркнул, что такой шаг не будет продуктивным и может негативно сказаться на экономике страны.
«Я тоже против того, чтобы переходить к каким-то жестким административным мерам. Если мы введем два курса рубля, у нас один будет 150 (рублей), другой — 250, это точно. Поэтому этого не надо делать», — сказал Костин.
Накануне банкир подчеркивал, что введение двойного или тройного курса рубля не будет продуктивным шагом. Он указывал, что китайская экономика от наличия «мембраны» между внутренним валютным рынком и внешним одновременно и выигрывает, и страдает.
Ранее министр экономического развития России Максим Решетников заявил, что проблему высокой волатильности рубля и инфляции нужно решать не стандартными методами валютного контроля, а следует изучать китайскую модель, где существует некая «мембрана» между внутренним и внешним валютным рынком.
В России может появиться двойной курс рубля. С такой инициативой на этой деловой неделе выступил глава Минэкономразвития Максим Решетников. По его мнению, введение «мембраны по китайской модели» между внутренним и внешним рынком позволит стабилизировать курс российской национальной валюты.
«Мне кажется, ситуация носит гораздо более сложный характер, нежели просто вернуть обязательную продажу валютной выручки или не вернуть, потому что возвращать её в том виде как было, ну как бы мало будет. Надо тогда обязательный предписывать сюда возврат валюты. Тогда зачем мы с вами переводили всю торговлю в рубли, возникнет вопрос, поэтому, мне кажется, тема достаточно сложная. В то же время, с нашей точки зрения, мы внимательно изучали, нам, конечно, надо делать какой-то, скажем так, аналог китайской модели, т.е. когда существует некая мембрана между внутренним рынком рублей и внешним рынком рублей», — сказал министр экономического развития России Максим Решетников.
Однако в финансовых кругах, мягко говоря, неоднозначно восприняли эту инициативу. Экономист Денис Ракша так оценивает инициативу:
«Решетников сказал: давайте сделаем, как в Китае вот эту вот мембрану, две валюты, один курс, но у Китая для этого есть Гонконг, и у Китая для этого нет санкций против его финансовой системы, поэтому через Гонконг он может гонять туда-сюда разные юани — внутренние на внешние менять, потом внешние для внешнего мира. У нас нет Гонконга, и у нас есть санкции, поэтому если наш Центральный банк попытается, например, сделать свой филиал где-нибудь в свободной экономической зоне — а я даже не знаю, где ему делать, то этот филиал тут же попадёт под санкции. Если это делать через банки дружественных стран, то нужно понимать, что у них свои регуляторы».
В свою очередь, в ЦБ считают, что введение механизмов «двойного» рубля приведёт к курсовой чехарде, что будет иметь негативные последствия. На Неглинной заявили, что опыт Китая – это для России будет означать откат от достигнутых результатов.
«Что касается политики ближе к нам, у них действительно управляемый курс, множественность процентных ставок, разных процентных ставок, ограничение на движение капитала, но, кто нам предлагает это использовать, наверное, забывают посмотреть, что Китай уже несколько десятилетий пытается либерализовать движение капитала, финансовые рынки и так далее. Зачем нам двигаться назад, я не понимаю», — говорит глава ЦБ России Эльвира Набиуллина.