Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении прокурора и трех судей Международного уголовного суда (МУС) по статьям о привлечении заведомо невиновного к уголовной ответственности, приготовлении к нападению на представителя иностранного государства и другим. Об этом в понедельник, 20 марта, сообщается на сайте СК России.
Дело возбуждено против прокурора МУС Карима Ахмада Хана (Karim Ahmad Khan), который в конце февраля 2023 года в рамках уголовного расследования направил ходатайство в Палату предварительного производства II Международного уголовного суда для получения ордера на арест россиян. Отмечается, что это преследование носит заведомо незаконный характер из-за отсутствия основания для привлечения к ответственности.
На основании этого ходатайства были вынесены незаконные решения об аресте президента России Владимира Путина и уполномоченного при главе государства по правам ребенка Марии Львовой-Беловой, говорится в тексте заявления СК России.
«В соответствии с Конвенцией о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой от 14.12.1973, главы государств пользуются абсолютным иммунитетом от юрисдикции иностранных государств», – подчеркнули в ведомстве.
Прокурор МУС подозревается в привлечении заведомо невиновного человека к уголовной ответственности, соединенном с незаконным обвинением его в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Также в его действиях есть признаки приготовления к нападению на представителя иностранного государства, который имеет международную защиту, с целью ухудшения международных отношений.
Кроме того, фигурантами уголовного дела стали судья МУС Томоко Аканэ (Tomoko Akane), Розарио Сальваторе Айтала (Rosario Salvatore Aitala) и Серхио Херардо Угальде Годинес (Sergio Gerardo Ugalde Godinez). Они подозреваются в заведомо незаконном заключении под стражу, приготовлении к нападению на представителя иностранного государства, пользующегося международной защитой.
Также СК России поручил дать правовую оценку заявлениям министра юстиции Германии об аресте россиян на территории его страны. Это высказывание политик сделал после того, как Международный уголовный суд 17 марта выдал ордер на арест первых лиц России.