Последствия банкротства американского банка Silicon Valley Bank начали ощущаться в европейских государствах. При этом в первую очередь это коснулось «монстров» среди финансовых учреждений, включая швейцарский Credit Suisse и немецкий Deutsche Bank.
Как стало известно, по состоянию на 15 марта стоимость акций Credit Suisse снизилась более чем на 30 процентов. Организации пришлось приостановить торги с их использованием, после чего совладелец — Национальный банк Саудовской Аравии — решил не помогать учреждению с богатой историей.
В немного лучшем положении находится Deutsche Bank, который переживает падение стоимости акций примерно на 8,15 процента. Катарские акционеры этого банка пока не отказывались от поддержки, однако ситуация может измениться в любой момент.
Проблемы, возникшие из-за краха SVB, в первую очередь затронули «немецкую» финансовую систему. Оба банка, упомянутые ранее, напрямую связаны с Германией, сообщает ФАН.
При этом автор публикации провел параллель между текущей ситуацией и диверсиями на российских газопроводах Nord Stream и Nord Stream — 2.
«Подрыв “Северных потоков” и отсутствие адекватной реакции официального Берлина на этот “акт саботажа” обозначили и зафиксировали угрозу краха “воссоединенной” в конце 1980-х годов немецкой государственности», — написал обозреватель Александр Маслов.
Он добавил, что за последнее время облигации ФРГ продемонстрировали самое значительное падение за последние 30 лет. Вступление в борьбу с Россией явно ослабило страну, которую ждет расплата.
По словам журналиста, теперь Берлин «будут не только бить, но и грабить». Как он указал, это произойдет на радость Вашингтону и его европейских союзников.
«Сейчас Германия оказалась на пороге полной и безоговорочной капитуляции — во всяком случае, в финансово-экономическом плане», — подчеркнул автор статьи.
Тем не менее никто из зарубежных партнеров до сих пор не предложил помощь государству, пострадавшему из-за краха SVB. Россия и Китай в данной ситуации вполне могут оказаться вовлечены в начавшийся раздел «наследства» Германии и ослабление долларовой системы, резюмировал обозреватель.