Несколько сотен километров позади. На карельскую тайгу опустилась ночь.
Свежеукатанный черный асфальт на извилистом серпантине без разметки, знаков и с экскаваторами на обочинах не даёт расслабиться. (Летом этот 30 километровый участок дороги был гравийным, но мир меняется) Еще несколько поворотов и зелёная стрелка с надписью "Северное сияние" отправляет меня направо. А, вот, и "долгожданная" грунтовка, - она первая за сегодня. Значит ехать осталось всего 10 км. На рубеже суток я выкатываюсь с горки к живописному заливу Сямозера. Под колеса бросается лиса-самоубийца, но успел притормозить и пушистый хвост скрылся в придорожных кустах...
Над головой, наконец, открылась небесная панорама: миллионы мерцающих звезд звёзд слились в, видимую невооружённым глазом, арку. Это и есть млечный путь.
Деревенские улицы пусты, но уставшие дачники ещё не спят, поэтому в прибрежных "черно-белых" деревянных избах ещё горит свет. Над водной гладью постепенно образовывалась дымка, которая с каждой минутой была видна все отчетливее. На горизонте разгоралась аврора. На изумрудном фоне появились первые сполохи. И пусть они не такие яркие как в Заполярье, но я был рад и этому, ведь таких представлений я не видел 1,5 года. Побежал к берегу снимать и даже нашёл любимый лодочный сюжет!
Несмотря на темное время суток, деревенский пейзаж прорисовался хорошо. Сам ничего не подсвечивал. Сияние и уличные фонари сделали это за меня.
Бдительные местные жители, как это иногда бывает, подошли поинтересоваться, что я делаю в темноте в кустах рядом с лодками, периодически включая и выключая мощный фонарик. Не рыбацкие ли снасти и моторы ворую?
Некоторые читатели: а что за символичная вывеска "Северное сияние"?
Это просто совпадение. Рядом находится турбаза с таким названием, но направление оказалось верным)