В интервью для Хавьер Бардем говорил не только о работе. Рассказал , зачем ездил в Антарктиду, какую музыку слушает и почему предпочитает заказывать, а не готовить еду. Но больше всего он говорил о любви. К жизни и, конечно, к . Супружеский союз этой пары считается одним из самых счастливых в киноактерской среде.
Хавьер Бардем успевает все: сниматься и на родине, и в Голливуде. Несмотря на трудности киносъемочного процесса, связанные с пандемией, в этом году игру испанского актера можно лицезреть сразу в трех фильмах: фантастическом блокбастере Дени Вильнева «Дюна», драме Аарона Соркина «Быть Рикардо», а также в главной роли в картине «Самый лучший босс».
При этом все они — успешные. Фильм «Дюна» — номинант на «Оскар» в категории «Лучший фильм». А благодаря роли в «Быть Рикардо» Хавьер Бардем претендует на звание лучшего актера. А фильм «Самый лучший босс» был номинантом на «Оскар» от Испании.
Пенелопа Крус не уступает мужу в профессиональной деятельности. Сразу две испанские картины с ее участием были представлены на Венецианском кинофестивале: комедия «Официальный конкурс», где Пенелопа снялась с Антонио Бандерасом, и драма «Параллельные матери» режиссера Педро Альмодовара. За последнюю работу Пенелопа была удостоена Кубка Вольпи за лучшую женскую роль.
Судя по востребованности супругов, остается лишь гадать, как они успевают воспитывать двоих детей, 11-летнего Лео и 9-летнюю Луну, и общаться друг с другом. Может быть, именно поэтому – из-за нехватки времени – актеры в последнее время не упускают возможности сниматься в совместных проектах.
Впервые они встретились на съемочной площадке испанского фильма «Ветчина, ветчина» в 1992 году. Хавьеру в то время исполнился 21 год, а Пенелопе — лишь 16. Для талантливой актрисы это была первая работа в кино, причем ей доверили главную роль. Хавьеру же доверили амплуа соблазнителя, и, надо сказать, он отлично справился со своей задачей.
Однако молодые актеры были настолько увлечены своими карьерами, что их пути на долгое время разошлись. Но лишь для того, чтобы через 16 лет сойтись в одной точке снова.
И не где-нибудь, а в Голливуде, где чрезвычайно редко кому из неанглоязычных актеров удается добиться долгосрочного признания. Тем более удивительно, что сразу у двух актеров из Испании, действовавших самостоятельно, карьера сложилась более чем удачно.
Достаточно того факта, что они оба стали лауреатами престижнейшей кинонаграды «Оскар», причем за исполнение ролей второго плана. Хавьер – в 2007 году – за мастерски представленный образ психопата-убийцы в фильме братьев Коэнов «Старикам тут не место».
А Пенелопа – двумя годами позже – за исполнение роли странноватой художницы в фильме Вуди Аллена «Вики, Кристина, Барселона». Как раз на съемках последнего страстный роман Хавьера и Пенелопы перерос из экранного в настоящий.
Влюбленные еще некоторое время скрывали от поклонников свои отношения, но когда в 2010 году они сыграли скромную свадьбу на Багамских островах, то сразу стало понятно: эти двое личную жизнь выставлять напоказ не станут.
Другое дело – киноэкран. За последние несколько лет знойная парочка уже дважды приняла участие в совместных проектах.
В 2017 году они снялись в фильме «Эскобар», представленном на кинофестивале в Венеции, где Хавьер сыграл роль Пабло Эскобара, а Пенелопа – любовницу колумбийского наркобарона.
В 2018 году они вместе снимались в фильме иранского режиссера Асгара Фархади «Все знают», открывшем Каннский кинофестиваль. И хотя на этот раз в испанской картине о непростых семейных отношениях у Хавьера и Пенелопы не было совместных любовных сцен, это ничуть не уменьшило зрительского интереса к их персонажам.
Разговоры с Хавьером Бардемом, как правило, сопровождаются дружеской откровенностью и шутливой самоиронией. Где бы мы с ним ни встречались – на фестивале в Торонто, Венеции или пресс-конференциях в Лос-Анджелесе, – с момента его появления атмосфера в зале становится расслабленной и даже праздничной.
Всем своим внешним видом он дает понять, что не настроен на изнуряющие дискуссии. В его карих глазах сверкают шутливые огоньки, и он время от времени дотрагивается до небритого подбородка, поглядывает то в сторону, то вверх, чтобы потом вдруг, широко расставив локти на столе, внимательно посмотреть собеседнику в глаза. И несколько обескуражить.
Знаменитый испанец не старается произвести впечатление и уж точно не строит из себя звезду. Наоборот, всем своим поведением он как бы говорит: «Я простой парень». Собственно, этот посыл чувствовался и во время нашего интервью.
– Изменился ли ваш актерский дуэт с со времени первой совместной работы? И если да, то как именно?
– Нет, не думаю, что что-то кардинально изменилось. Разве только тогда ей было 16, а мне 21. А теперь мне 52, а ей… 27 (смеется). Конечно, мы изменились, но, как мне кажется, наш внутренний дух остался тем же: любовь к тому, чем занимаемся, неуверенность в себе, страх не справиться и радость победы, когда чувствуешь, что получается.
– В последней вашей совместной работе над фильмом «Все знают» у Пенелопы была очень непростая роль. Приходилось помогать ей восстанавливаться?
– Я умею слушать и сопереживать. В этом плане я тут, с ней рядом… А в плане бытовых вещей… Не могу, например, похвастаться кулинарным талантом. Да что греха таить, ну не умею я готовить. Зато могу заказать в ресторане еду с доставкой.
– Наверное, такое участие и называется любовью. Как вы считаете?
– Love is in the air (душевно напевает). Конечно, любовь в этом ощущается. Но знаете что? Отвлекаясь от нас с Пенелопой, хочу сказать, что еще больше в жизни ощущается отсутствие любви!
Не надо далеко ходить. Вот только что, перед встречей, меня везли в SUV. Я смотрел в окно и заметил лежащего посреди улицы бездомного. Люди, проходившие мимо, не обращали на него никакого внимания. И я не исключение, я точно так же мог пройти мимо, и лишь потому, что сидел в машине, ничем не был занят, заметил. И ощутил всеми фибрами своей души полнейшее равнодушие людей к этому бедняге. А это ведь и есть не что иное, как проявление отсутствия любви.
И вдруг подумал: а как объяснить эту ситуацию пятилетнему ребенку? Что я могу сказать, когда он спросит меня: почему люди проходят мимо и не помогут этому человеку?..
– В продолжение темы нравственных ценностей. Вы недавно приняли участие в благотворительной кампании в Антарктиде. Что вас привлекло в этом проекте?
– Дело в том, что Гринпис предложил мне стать послом кампании, выступающей за создание заповедной зоны – самой большой из всех существующих в настоящее время в океане близ Антарктиды. Задача – прекратить там индустриальную деятельность. Например, массовый отлов трески, количество которой резко сократилось в последнее время.
Я очень горжусь тем, что мне представилась возможность принять участие в этом проекте. Конечно, я далек от науки, хотя на самом деле не надо обладать ученой степенью для того, чтобы понимать: от состояния океана зависит состояние человечества. Глобальное потепление реально, и его последствия особенно резко ощущаются именно в океане.
– Вы сами ощутили эти последствия?
– Когда я был в составе экипажа корабля под названием Antarctic Sunrise, разговаривал с людьми, которые занимаются исследованиями в этой области в течение нескольких десятилетий. И я спросил: перешагнули ли мы, по их мнению, черту невозврата? К сожалению, они дали весьма неутешительный ответ.
Айсберги стремительно тают, температура даже в Антарктиде, на самом холодном континенте Земли, постоянно повышается. Если вы думаете, что, попав туда, сможете насладиться красотами нетронутой природы, то глубоко ошибаетесь.
Наша команда ежедневно совершала забор воды для проверки присутствия в ней таких продуктов распада человеческой деятельности, как, например, пластик. И не было дня и места, когда тестирование давало отрицательный результат. Представляете? Пластик уже везде, в том числе и в Антарктиде! Честно говоря, у меня после этого пропал всякий оптимизм по этому поводу.
– Тем не менее кажется, что нет ситуации, которая повергла бы вас в пессимизм. В чем вы черпаете радость жизни, какие у вас хобби?
– Я заядлый любитель heavy metal. Обожаю слушать музыку своих любимых групп, среди которых Iron Maiden, Judas Priest, Kiss, Pearl Jam и, конечно же, мой любимый AC/DC. Этим летом я был на концерте Metallica и слушал Pearl Jam дважды за последние полтора месяца! Мои уши, конечно, после этого до сих пор кровоточат, но я безумно счастлив.
– Пенелопа разделяет вашу страсть к heavy metal?
– Моя жена предпочитает Шопена. Хотя я на самом деле не прочь послушать любую хорошую музыку. Да, я все могу слушать. Все, кроме рэпа. Рэп просто не входит в мою систему координат (смеется). Еще я люблю ударные инструменты… Не играю на гитаре, но зато играю на бонго.
– Учите детей? Как они относятся к вашей музыкальной игре?
– Прямо скажем, они от этого не в восторге. И вообще, дети меня всегда чему-то пытаются научить, особенно как лучше выглядеть. Лучше, чем я выгляжу на самом деле (смеется).
Текст: Лена Бассе, специально для «Города женщин» из Лос-Анджелеса
Текст gorodw.by