А потом она еще и поет: на премьере документального фильма «Joan Baez I Am A Noise» 82-летняя певица из США покорила публику Берлинале. После показа появились не только режиссеры Карен О’Коннор и Маэв О’Бойл, но и сама Баез предстала перед сверкающим занавесом исторического Kino International. В конце сессии вопросов и ответов Баез попрощалась с нами, исполнив короткое вокальное выступление.
Для фильма «Joan Baez I Am A Noise» создатели, среди которых также есть Мири Наваски, выбрали в качестве сюжета прощальный тур певицы в 2018 году. Однако почти двухчасовой фильм явно выходит за рамки документального фильма о концерте после 60 лет на сцене. В интервью Баез и ее сестры Мими и Полин дают глубокое представление о внешне счастливой, но очень сложной семейной структуре.
Таким образом, фильм становится часто неравнодушным балансом карьеры и личной жизни, терапии и наркотиков, постоянного сомнения в себе, раздвоения личности, депрессии. Важнейшие отношения также играют свою роль. Например, с еще совсем молодым Бобом Диланом, для которого ранняя популярность Баэз также послужила средством для развития его собственной карьеры. Она танцует босиком по Парижу, марширует с Мартином Лютером Кингом, поет здесь, протестует там.
Старение мешало Баез на ее долгом и успешном пути больше, чем она сама думала. «У меня больше нет голоса. Мне его не хватает», – говорит она в фильме. Он по-прежнему звучит впечатляюще, только четкость и высокие частоты уже не достигаются голосовыми мышцами».
Основой для многих историй и воспоминаний («Мы помним то, что хотим») послужило обширное хранилище, в котором родители хранили фотографии, рисунки, видео, звукозаписи семьи. Баез говорит, что не знала этого депо, никогда не была там до фильма: «Я понятия не имела о нем».
В Берлине она вкратце размышляет о том, что стало бы с ней без музыки и ее знаменитого голоса. «Я не знаю, как сложилась бы моя жизнь, если бы я не запела так рано», – говорит она. И добавляет: «Я довольна».