В африканском путешествии удалось окунуться в быт самого известного племени Восточной Африки. Это действительно погружение в дикую жизнь удивительных людей, а не театрализованный перфоманс в окрестностях Хургады, где «коренные бедуины» максимум научат вас правильно завязывать арафатки.
Знакомьтесь: масаи. В Танзании и Кении их можно встретить в городах, но очень мало. Подавляющая их часть — в диких саваннах. Это их дом. Но так как их «дом» стали массово заполонять туристы, а у масаи небольшой выбор работы, то национальные парки и заповедники — место встречи, выгодной каждому. Масаи настойчиво торгуют сувенирами, фенечками, украшениями, картинами, фруктами и прислуживают в кемпинг-отелях.
Рослые мужчины в ярких пледах и сандалиях из старых резиновых покрышек, красивые бритоголовые женщины с растянутыми мочками ушей и выбитыми передними зубами, тонна украшений в виде подвесок, колец, бус и браслетов и маленькие дети в рваных майках, облепленные мухами с ног до головы. Это не шоу для туристов, это обычная повседневная жизнь масаи.
В небольшой деревне Томас показывает свой дом, сделанный из навоза, укрепленного ветками. Две комнаты с лежанками на полу, кухня-прихожая, в центре которой на костре готовится детская каша. Вся деревня состоит из таких домов, стоящих по кругу. В центре — загон для скота, обнесённый палками в целях защиты от хищников. В этом году мало дождей, из загона выводят умирающих от жажды исхудавших коров.
Масаи полигамны. Но каждая жена приносит ребёнка в дом к единственному мужу, и он обязан принять его в семью, несмотря на то, что ночь жена может провести не только с мужем, а с любым из его возрастной группы.
Несмотря на нищету, ВИЧ и опасность сонной болезни, они продолжают рожать и быть счастливыми. Пока ты покупаешь в кофейне раф с солёной карамелью и включаешь в наушниках погромче любимый трек, где-то в противоположном полушарии в навозной куче сидит чумазый ребёнок и играет в игру, правила которой известны только ему.