– Иван, ваш приход в Elema буквально всколыхнул общественность: все замерли в ожидании: какими теперь будут пальто?
– Острее и моднее. Моя задача не разрушить то, что было создано до меня за многие годы, не оттолкнуть покупателей, которые привыкли к классическим «элемовским» пальто, а аккуратно и качественно провести ребрендинг, расширив аудиторию. Ориентируемся в том числе на молодежь – большой сегмент рынка, который почти не был охвачен по разным причинам. И дело тут даже не в моделях пальто. У Elema не было пиара. Ни хорошего, ни плохого. Представление о бренде сложилось стихийно, была не та эмоциональная подача. Мы изменили логотип, убрали тяжеловатую букву «э», написание сделали латиницей. Синей «Элемы» больше не будет. Логотип легкий, изящный, в песочных тонах. У Elema – новое прочтение и новая эмоциональная жизнь, более чувственная.
– Я, как и многие, всегда считала, что «Элема» – это 45+ и «за дорого».
– Аудитория 45+ останется. Потому что у Elema есть хорошие модели, имеющие своего покупателя, можно сказать, вечные модели. Если я сейчас все переделаю исключительно под молодежь, бренд потеряет постоянного покупателя, потому что люди придут в магазины и не увидят тех вещей, которые ищут. А что касается дороговизны: в создании одежды используются натуральные итальянские ткани, и при этом пальто стоит не 2–3 тысячи евро, а 250–300. Многие не учитывают, что дешевая верхняя одежда из европейских стран, как правило, из синтетических тканей, которые значительно дешевле натуральных. Elema – это все же качество. Кстати, старая «Элема» – это были не только женские пальто. Мало кто знает, что компания отшивала и продавала мужскую одежду. Я тоже удивился.
– А сейчас линейка мужской одежды останется?
– Мужская одежда – это отдельный бизнес. Им нужно заниматься всерьез: выводить новый бренд, создавать коллекции, заниматься пиаром. У компании есть для этого все возможности, но сейчас необходимо навести порядок в одном месте, потом браться за другое. Может быть, через 1–2 года я возьмусь за эту идею, пока нам предстоит многое изменить и воплотить в сегменте женской одежды.
– Расскажите, что нового мы скоро увидим в магазинах?
– Красивые летние платья и жакеты! Совсем не «элемовские», с ярким, острым принтом, с «цветочным» принтом, сочных цветов! Это коллекция одежды для модных горожанок. Будут приталенные офисные жакеты и платья в горох, платья с заниженной талией из итальянской ткани и маленькое черное платье с белым отстегивающимся воротником.
– Изменится ли стоимость одежды: все-таки сам Айплатов у руля? И сколько будут стоить «сочные» летние платья?
– Нет, уровень цен останется прежним. Возможно, мы будет создавать лимитированные премиальные коллекции, чего раньше не было, – а это другой уровень цен и эксклюзивности. Летние платья будут стоить до 1 миллиона рублей.
– Кстати, я была приятно удивлена, когда увидела молодую команду дизайнеров и конструкторов. В моем представлении, на фабрике «Элема» «сидят бабушки и шьют на швейных машинках». Вы привели команду с собой?
– Изначально у меня была такая мысль. Но мне в наследство досталась отличная команда профессионалов, которые предельно точно знают, что и как работает в индустрии верхней одежды. Я пригласил только одного специалиста – графического дизайнера.
– А как у вас складываются отношения со старым коллективом? Есть неприятие новомодных тенденций? Вроде бы годами шили и не тужили, а тут пришел Айплатов – и давай все менять.
– Честно говоря, я бы не согласился стать креативным директором, если бы знал, что мои решения и взгляды останутся без поддержки. Я пришел сюда с гарантией творческой свободы. Как принял коллектив? Весело!
– В своей коллекции осень-зима – 2014/15 вы мастерски использовали традиционный белорусский орнамент. Модный дом Valentino в коллекции весна-лето – 2015 представил одежду со славянскими узорами, практически вышиванку. Может быть, и у Elema появятся вещи с трендовой нынче вышивкой в белорусском стиле?
– Вышиванка – это скоротечный тренд. Я с огромным уважением отношусь к белорусской культуре, для меня это не просто узоры и орнаменты, это – история, дух, эмоции. Но я не буду переносить именно вышиванку на верхнюю одежду под маркой Elema. Хотя элементы вышивки уже есть. В зимней коллекции будет еще одно нововведение, то, чего предприятие «Элема» никогда не шило, – пуховики.
– Мне всегда было интересно, как дизайнеры определяют, какой цвет будет в моде?
– Вот вы в зеленом сидите, он, кстати, будет на пике в сезоне осень-зима – 2016 (смеемся). Есть крупные трендовые компании, которые разрабатывают тенденции на два года вперед. Ими руководствуются все крупнейшие компании-производители, ну и мы в том числе.
– А скажите, Иван, есть ли в мире знаменитости, которых вы бы хотели одевать?
– В данный момент мне это не очень интересно. Сейчас мне ближе промышленная часть индустрии моды. А вот где бы я с удовольствием себя попробовал, так это в создании костюмов для театра и кино. Это очень интересная творческая ниша.
– Хорошо, тогда кого из звезд вы бы переодели?
– Всех бы переодел в Elema и Айплатова! Всех! Не только звезд…(Смеемся.)
Текст gorodw.by