ЕС ввели потолок цен на нефть в новом пакете санкций, но не обозначили его. Потолок Шредингера: вроде он существует, а вроде и нет. То чувство, когда очень хочешь как-то еще наказать Россию, но может прилететь ответочка в виде энергетического кризиса, поэтому страшно. Но лицо как-то сохранить надо.
Выпад сделан. Президент Путин ранее заявлял, что в случае введения ограничений цен на энергоносители из РФ Западу грозит полная остановка поставок из страны. Видимо, этот момент настал. Наши приблизительные доходы от нефтедобычи составляли около миллиарда евро в день, как говорил Боррель. Неприятно, но терпимо, учитывая выход на новые рынки сбыта.
А вот Европе будет тяжело. Выйти на альтернативных поставщиков сложно — ОПЕК весьма некстати резко сократил добычу.
Случится рост инфляции, а европейский бюргер не знает, как справляться с экономическими пертурбациями. Потому что не привык. Экономические проблемы становятся социальными, те политическими, грядут выборы, и вот вам смена политических элит. Они научатся на ошибках предшественников и перейдут к более прагматичной политике с Россией.
Сама структура ЕС затрещит по швам. Сразу появится несколько дотационных стран, которым придется компенсировать издержки от эмбарго. Да и захотят ли власти этих стран платить такую суровую цену за нахождение в блоке?
Хотели эскалацию? Держите, все желания должны сбываться. А мы поможем вам быть последовательными в ваших решениях.