Конкретных результатов не достигли», заявил глава МИД Грузии Илья Дарчиашвили, комментируя армяно-азербайджанскую встречу в Тбилиси.
Их невозможно добиться одним раундом, сказал Илья Дарчиашвили в интервью Первому каналу. «Но создан прецедент прямого диалога между министрами иностранных дел. Сроки будущих контактов тоже не оговаривались», – добавил министр.
«Джейхун Байрамов и Арарат Мирзоян предприняли позитивный шаг, встретившись в Тбилиси. Прямой диалог – самый верный путь к урегулированию азербайджано-армянских разногласий». Об этом в Твиттере написал госсекретарь США Энтони Блинкен, комментируя состоявшуюся накануне встречу глав МИД Армении и Азербайджана в Тбилиси.
Армянская сторона распространила сообщение о встрече, заявив, что урегулирование должно происходить с использованием института и потенциала Минской группы ОБСЕ – в рамках ее мандата. Бакинский министр Байрамов сказал, что предложил на встрече строить урегулирование на основе сложившихся в результате войны реалий.
Урегулирование Арцахского конфликта в рамках МГ ОБСЕ и на основе сложившихся реалий – это две большие разницы. При таком антагонизме вряд ли можно добиться результата.
Заявление Блинкена говорит о том, что целью встречи в Тбилиси было не преодоление этого противоречия, а утерждение двустороннего формата. Отсутствие реакции Москвы на встречу может указывать на то, что встреча произошла в обход России, которая пытается получить монополию на посредничество. Была ли встреча проведена «под эгидой» директора ЦРУ Уильяма Бернса, который посетил Ереван за день до встречи?
Пока Бернс был в Ереване, Алиев в Баку призвал Россию выполнить свои обязательства: добиться вывода армянских сил из Арцаха, «закрыть» Минскую группу и «убедить» Армению не говорить о статусе. Москва не прокомментировала заявления Алиева, зато отправила в Шуши своего посла в Баку, тем самым показав, что приняла условия Алиева о «сложившихся после войны реалиях».