— …Сын смотрит на отца, что-то там лепечет на своем тарабарском, игрушку ему протягивает – а тот сидит носом в телефон! – грустно рассказывает тридцатилетняя Татьяна. – Игрушку взял у ребенка не глядя, положил рядом с собой на диван, и опять в гаджет. Просто отец года! Я ему говорю, Сереж, ну так же тоже нельзя. Поиграй с малышом, поговори, отвлекись от интернета хоть ненадолго. Так он возмущаться начал: вечно тебе, говорит, все не так и не то! Ты просила за ребенком посмотреть десять минут – я посмотрел! С ребенком все в порядке, он жив-здоров. А клоуном скакать перед ним я не намерен!..
…Татьяна с Сергеем в браке девять лет, но родителями стали недавно – чуть больше года назад. До этого ребята доучивались, вставали на ноги, жили, что называется, для себя. Сделали ремонт в купленной родителями для них квартире, немного попутешествовали и вплотную подошли к пункту жизненного плана, озаглавленного «Ребенок». Беременность получилась легко и сразу, протекала тоже без проблем, и Сергей в этот период жизни вел себя отлично.
— Правда, сначала он вроде как… ну, испугался, что ли! – рассказывает Таня. – Сказал, что не ожидал, что ребенок так быстро получится. Засомневался: не спешим ли мы? Точно ли готовы? А может, сейчас лучше аборт, а ребенка – года через два, а лучше пять… Я, конечно, в шоке была, закатила скандал, сказала, что он сошел с ума. Но он как-то быстро взял себя в руки, потом вместе смеялись над его страхами…
Роды тоже прошли неплохо, и малыш получился, можно сказать, подарочным – почти не плакал, много спал, хорошо ел и набирал вес. Вовремя, а кое-где и с опережением графика, сел, встал, пополз, пошел. Мальчик всем улыбается и легко идет на контакт.
— Чужие люди в очереди, в автобусе, на площадке умиляются! – рассказывает Татьяна. – Улыбаются сыну, начинают с ним агукать. А родной отец – как скала! Ни одного лишнего слова, каменное лицо и такой вид, как будто ребенка ему выдают под дулом пистолета: попробуй не возьми…
Нет, формально Сергея вроде бы упрекнуть не в чем. Он никогда не отказывается посидеть с сыном, когда Тане надо в душ, например, или она хочет что-то приготовить на кухне. Папа может покормить, переодеть малыша, может в выходной выйти на улицу с коляской, ночью встает, чтобы налить сыну кефир в бутылочку, покупает, не экономя, все, что нужно ребенку.
— Но все это не от души как-то делается, а словно повинность отбывается! – вздыхает Таня. – Никогда никакой инициативы, никакой радости. Как только становится можно передать ребенка мне назад, Сережка тут же это делает с явным облегчением. Домой с работы никогда не спешит, приходит, когда я ребенка уже укладываю, на выходные подработок набрал… Мама моя его пару раз видела, когда от нас шла вечером – припаркуется за домом и тупо сидит в машине, носом в телефон. Домой не спешит…
Таня несколько раз пыталась поговорить с мужем откровенно, но поначалу он только отмахивался – тебе, мол, вечно все не так, что надо-то от меня? С ребенком помогаю, посидеть не отказываюсь, а что не сюсюкаю лишний раз, так я не мать, я отец. Отцы ведут себя с детьми по-другому. И разговаривать с младенцем глупо, как с рыбкой в аквариуме – он же не понимает еще ничего!
Конечно, Таня пыталась спорить, что-то доказывать, ссылки мужу бросала про важность отцовского воспитания с первых дней, но толку особо не добилась.
А недавно Сергей признался – он просто не любит сына. Думал, полюбит со временем, но нет. Не получается ничего! Никакой любви не возникает, копится только раздражение и злость. Ребенок папу тяготит, и вообще, видимо, быть отцом – «это не его». Ну да, он виноват, что так получилось, но кто же знал-то, что так получится? Это же дело такое, не узнаешь, пока не родишь…
— За малыша обидно! – говорит Тане мама, которая регулярно приходит помогать дочери с ребенком. – Как же так? Ребенок должен расти в любви и принятии, среди доброжелательных взрослых. Я вообще считаю, что, чем такой равнодушный отец, лучше вообще никакого! Разводиться надо с таким папашей, если хочешь знать мое мнение…
Таня сначала только отмахивалась – вот еще, глупости какие! Разводиться с хорошим мужем, который не пьет, не бьет, работает, все в дом, жену любит, да и с ребенком худо-бедно помогает все же – ну не ерунда ли? Мама просто завидует. У нее-то самой мужа нет, развелась с Таниным отцом из-за пьянок последнего, когда Таня училась в седьмом классе, и больше ни с кем у мамы не сложилось. Теперь хочет еще и дочь развести…
Но с течением времени приходят другие мысли – а может, мама не так уж и неправа? Ребенок чувствует папино холодное отношение, и это калечит его психику. Так жить, наверно, тоже нельзя.
Неужели развод?
А может, не нужно пороть горячку, надо дать отцу время? Привяжется к ребенку с возрастом, когда сын будет ему более интересен, нужно просто подождать?
Или не ждать, а как-то помочь мужу полюбить сына? Но как?
Как быть? Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!