Напомним, что в октябре 2018 года в здании консульства Саудовской Аравии в Стамбуле был убит журналист газеты The Washington Post Джамаль Хашогги. Через несколько дней турецкие СМИ сообщили, что его уничтожила специальная команда киллеров, прибывшая из Саудовской Аравии, а его труп расчленен и вывезен в неизвестном направлении. ЦРУ считает, что к смерти Хашогги причастен официальный Эр-Риад. Бен Салман в свою очередь отрицает свою причастность к произошедшему.
Накануне министр иностранных дел Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр, который присутствовал на встрече Байдена и бен Салмана, заявил, что не слышал обвинений в причастности принца к убийству Хашокджи. Однако, по утверждению президента США, пишет Reuters, эта деликатная тема все же обсуждалась.
Отвечая на вопрос журналистов, Байден рассказал, что «наследный принц заявил о своей непричастности к убийству журналиста. «Я указал ему на то, что, по моему мнению, был. Он сказал, что он лично не несет никакой ответственности, и добавил, что принял меры в отношении тех, кто причастен к преступлению», - уточнил президент.
Буквально накануне своего визита Байден назвал бен Салмана ответственным за убийство журналиста Хашокджи. Он также добавил, что не жалеет о своем намерении превратить Саудовскую Аравию в «страну-изгоя» в связи с тем инцидентом.
Наследный принц, по данным Reuters, припомнил президенту США скандал с пытками в тюрьме Абу-Грейб в Ираке, а также убийство израильским снайпером палестинской журналистки Al Jazeera Ширин Абу Акле. Однако реакция Вашингтона не была столь бурной, и никто не стал искать виновных.
Мухаммед бен Салман в беседе с Байденом назвал контрпродуктивными попытки США силой навязывать другим странам свои ценности, как они это делали в том же Афганистане и Ираке.