Отчетно-выборная конференция Федерации бобслея России, на которой избираются президент и основные органы управления организацией, была запланирована на 27 мая. Но ее легитимность вызвала большие сомнения у значительной части региональных федераций. В итоге Президиум ФБР решил изменить дату выборов и систему квотирования делегатов, а на сегодня назначил очную встречу с журналистами. Выделим самое главное.
Елена Аникина, президент ФБР
— Коротко опишу ситуацию. Я избиралась два с лишним года назад. Тогда я заявляла, что буду кризисным президентом федерации до следующего олимпийского цикла. Стала я президентом по просьбе господина Зубкова. Моей задачей было изучить вопрос, подобрать команду и решить, кто у нас может быть потенциальным президентом, найти сильного кандидата. Я считаю, что у нас сейчас есть сильный кандидат.
Сама предварительная кампания проходила тяжело. Заявилось изначально три кандидата, но на Президиуме было принято решение, которое давало преимущества одному кандидату, что не соответствовало нашему уставу и законам нашей страны. На Президиуме было неравное количество представительств кандидатов. Мы пытались объяснить, что это создает кризисную ситуацию, что это не законно. Совершенно было понятно, что многие федерации не примут эту ситуацию. Питерская федерация подала в суд. Четко понятно, что на следующую конференцию ряд федераций не приедет в знак протеста. Вчера экстренно собрался Президиум, мы долго обсуждали. Мы единогласно проголосовали за перенос. С учетом всех правил мы переназначили конференцию на 28 июня.
Сергей Орлов, президент петербургской Федерации бобслея и скелетона
— В суде я оспариваю разное представительство на выборах региональных федераций, которые по апрельскому решению Президиума были распределены на более важные и менее важные. Я решил, что это противоречит законодательству РФ. Кроме того, меня поддержал юрист Олимпийского комитета России, который был приглашен на апрельское заседание. Этот вопрос и стал конфликтной линией и причиной подачи иска. Иск принят в производство, на 30 мая назначено предварительное слушание.
Будущее российского бобслея
Аникина: По уставу Международной федерации после того, как нас отстранили, мы можем обратиться во внутренний арбитражный суд. Мы обратились сразу, как только стало известно. Сейчас идет разбирательство. Это очень долгий процесс. Мы пишем свои аргументы, они нам отвечают, у них трибунал из трех независимых иностранцев.
Минспорта предоставил нам сильных международных юристов. Сейчас находимся в переговорном процессе. В июне арбитраж состоится, по уставу нет никаких аргументов, по которым мы исключены. Это чисто политическое решение, за которым не стоит никакой спортивной составляющей, это нарушение всех принципов олимпийского движения, но мы боимся, что и решение будет принято исключительно на политическом уровне. После арбитражного суда мы можем подать в CAS. На конгрессе в июле будет поднят вопрос голосования об исключении нашей федерации, если мы проиграем арбитражный суд. Может, нас пригласят туда, но выступать сложно при всех делегатах из Европы. Поскольку все решения политические, то шансов у нас немного, но мы будем бороться.
У нас будут проходить этапы Кубка России, они будут приравниваться по статусу к международным кубкам, призеры будут получать хорошие призовые. Тот кандидат, которого я поддерживаю на выборах, готов взять иностранных тренеров в бобслее и скелетоне. Несмотря на текущую обстановку, тренеры из Германии готовы работать в России.
По предварительной информации, нам разрешат тренироваться в Германии. Планируем поездки и в Китай.
Приобретение техники? Это тяжелая тема, у нас очень дорогостоящее оборудование. Впереди планеты всей Германия, весь мир у них закупается. Для себя они производят бобы на заводе, с которого никто не может покупать. Немцы только для себя делают определенные бобы.
С техникой вопрос сейчас тяжелый. Ряд наших регионов будут сами создавать бобы. Будем пытаться и что-то копировать, и создавать свое.
Снос трассы в Парамоново
Аникина: На последнем заседании по импортозамещению прозвучало, что дешевле трассу в Парамонове снести и заново построить, чем переделать имеющуюся. Видимо, по этому пути и пойдут. Пока решение не принято, но, безусловно, оно будет принято однажды — там прекрасная территория, там есть где жить. Просто надо принять решение, чтобы она соответствовала всем нормам.
Владимир Козлов (президент Федерации бобслея Москвы): Мы готовили документацию по реконструкции трассы в Парамоново. Сначала рассматривался вариант реконструкции 60 процентов трассы. Потом еще раз считали, и руководство пришло к выводу, что нужно оставить только вспомогательные сооружения. В некоторых местах она стала как трамплин из-за сдвигов почвы.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене