Пресс-конференция главной команды страны из Сплита перед олимпийской квалификацией.
— Мы рады быть здесь, — сказал главный тренер сборной России. — Олимпийские игры — цель для любого спортсмена с начала карьеры. Нам, конечно, не хватает многих игроков. Но та группа ребят, которая приехала в Сплит, — лучшая из возможных на сегодня. У нас хорошая комбинация молодых и опытных баскетболистов. Кто-то из них на бумаге может казаться не таким сильным и опытным, как другие игроки, которых здесь нет. Но за счет желания и мотивации они способны принести команде больше, чем те, кто, опять же на бумаге, более силен. Мы здесь не фавориты, и, может быть, это нам на руку. У нас большая группа новых игроков, и эту команду будет достаточно сложно скаутировать, потому что в ней каждый может выстрелить.
— Обсуждая турнир в Сплите, все говорят о сборных Хорватии, Бразилии, Германии. Похоже, сборную России никто не воспринимает всерьез. Видите в этом шанс?
— Если честно — не знаю. Не читал и не слышал ничего на эту тему. Мы сосредоточены на своей игре. Думаю, здесь у всех команд есть шанс. Это тяжелый турнир. Любое соревнование трудно выиграть, на любом уровне. А тут нужно стать первым, чтобы попасть в Токио. К тому же квалификация короткая, а со всеми этими коронавирусными делами она отчасти превращается в лотерею. Я рад, что в этой лотерее участвуем мы. И думаю, наши шансы такие же, как и у остальных.
— Большое количество молодых игроков — отчасти вынужденная мера. Как оцените их готовность к турниру такого уровня?
— Игры покажут. Выступление ребят в товарищеских матчах нас в определенной мере удовлетворило. Поэтому они и были в составе. К тому же на турнир в Польше мы ездили неполным составом, уже после него к нам добавились участники финала Единой лиги ВТБ из ЦСКА. Мы ожидали, что их будет больше. В целом, многие себя хорошо проявили. Конечно, для большого количества ребят это будет первый турнир в сборной, и, возможно, стоит ждать какой-то нервозности. Но мы — тренерский штаб и опытные игроки — постараемся им помочь.
Капитан сборной России — единственный из нынешнего состава, кто участвовал в Олимпиаде-2008 (ему тогда был 21). Через четыре года он пропустил Игры в Лондоне, на которых Семен Антонов и Тимофей Мозгов завоевали бронзу.
— Мы все рады быть здесь. Для каждого игрока важно быть частью национальной команды. Надеюсь, что все будут здоровы — это главное. Тут отличная арена, хорошая атмосфера. Мы должны бороться и оставаться одной командой.
— Вы заканчивали сезон в «Нижнем Новгороде», где смогли поиграть вместе со многими партнерами по сборной. Как сильно это помогает сейчас?
— Я знал этих ребят задолго до «Нижнего». И здорово, что в сезоне мы успели наладить связи. Но каждый из 12 игроков, находящихся здесь, заслужил это право. У каждого есть и талант, и мотивация, достаточные для выступления за сборную России.
— Вашим первым большим турниром в составе национальной команды стала Олимпиада-2008. Какие воспоминания остались от Игр в Пекине?
— Очень теплые и светлые. И понимание того, что Олимпиада — это вершина для любого спортсмена. Все, кто принимает в ней участие, сразу попадают в число невероятных спортсменов. А те, кто борется за медали и завоевывает их, — одни из лучших в мире. Для меня, молодого на тот момент баскетболиста, стало гордостью попасть в национальную команду, которая только что выиграла чемпионат Европы и в которой на каждой позиции была очень серьезная конкуренция. Защищать цвета своей страны — почет и гордость для меня.
— Вы пропустили бронзовые для России Игры-2012 в Лондоне, а Рио-2016 пропустила уже вся команда. Значит ли это, что сейчас ваша мотивация выросла втрое?
— Конечно. Мотивация на каждый матч должна быть невероятной у каждого игрока. Для меня лично это тоже особенный момент. Немногим даются такие шансы, поэтому я не хочу его упускать.
— В последнем контрольном матче с Доминиканской Республикой вы не выходили на площадку — как сказали, из-за микротравмы. Каково ваше состояние и может ли оно сказаться на игре в Сплите?
— Добрый день. Не знаю, кто вам сказал, что микротравма, все хорошо…
В этот момент камера, как назло, перестала показывать Базаревича, но каких-то полсекунды было видно, что он улыбается:
— Это я сказал.
— Да? А, тренер сказал? Спасибо, тренер! На самом деле он дал мне отдохнуть, понимая, что мы сейчас под серьезной нагрузкой. Готовимся активно, и переезды были не самые приятные для организма. Все хорошо, я в хорошем состоянии. Настрой тоже в порядке. Конечно, с оптимизмом — иначе и смысла нет настраиваться. Тренер правильно сказал: игры всё покажут, будем выкладываться.
Смотреть на YouTube