На заседании совета Администрации Екатеринбурга был поднят вопрос о введении трехлетнего моратория на название улиц, парков и районов города именами известных личностей, как известных в прошлом, так и ныне живущих. Предложение инициировал председатель топонимической комиссии и по совместительству директор музея истории города Сергей Каменский.
Глава комиссии предлагает нарекать улицы более нейтрально, дабы не превращать город в мемориальное кладбище, а сохранять память о знаменитых личностях другими способами.
В одном из интервью Каменский рассказывает о том, что в администрацию довольно часто поступают предложения от жителей города и даже от целых предприятий с просьбами назвать новую улицу именем того или иного выдающегося екатеринбуржца, но, по словам Каменского, этих имен намного больше, чем новых улиц, и выбор от этого становится непосильным.
Поступало, например, предложение от главы города окрестить одну из улиц именем совсем недавно почившего детского писателя и педагога Владислава Петровича Крапивина, известного такими произведениями, как «Мальчик со шпагой», «Журавленок и молнии» и многими другими, на которых, как признался Каменский, он и сам вырос. Но есть, например, и замечательный инженер крупнейшего машиностроительного завода «Уралмаш» Борис Сомов, ставший знаменитым своим изобретением – прессом для производства деталей к Airbus и Boeing.
Директор музея также обеспокоен, что со временем, к большому сожалению, кроме мемориальной доски на доме от имени выдающегося человека больше ничего не остается. На заседание совета, где как раз обсуждался этот вопрос, Каменский в качестве эксперимента продемонстрировал комиссии порядка восьми портретов знаменитых людей, чьи имена украшают улицы Екатеринбурга, из которых названо было лишь четверо.
Жители зачастую даже не знают и особо не интересуются, чем прославился человек, именем которого названа их улица, тем самым память о нем постепенно умирает, а память должна быть живой, как говорит сам Каменский. Он выступает за то, чтобы о выдающихся людях писали, говорили, проводили экскурсии по местам их пребывания, а не превращали их имя в крошечный мемориал.
На что же обрекает Екатеринбург, предлагая свой мораторий, Сергей Каменский, какие нейтральные названия считает он приемлемыми? В ответ на этот вопрос председатель совета решил ответить, приведя в пример район Солнечный, который полностью отвечает идее Каменского со своим Золотистым переулком и Лучистой улицей.
Ну а что, вполне себе сказочно, а главное - никому не обидно! Но это далеко не окончательное решение, как прокомментировали ситуацию в Думе. Данное предложение носит скорее рекомендательный характер, это не руководство к действию. В любом случае к 300-летнему юбилею Екатеринбурга этот мораторий будет снят, а жители новой Цветочной, возможно, уже не захотят ничего менять в названии своей любимой улицы!