Введенское кладбище было образовано в 1771 году для захоронения погибших от чумы. Свое название оно получило по Введенским горам — возвышенной местности на левом берегу Яузы.
Со времен Петра I здесь хоронили неправославных христиан — католиков, лютеран, англиканцев. По одной из версий, на кладбище в XIX веке был перезахоронен и сам Лефорт, давший району имя, но никогда на этом берегу Яузы не живший.
До 1917 года на кладбище хоронили только «западных христиан», после революции 1917 года начали хоронить вне зависимости от вероисповедания. Здесь покоятся Веселовский и Бахтин, Пришвин и Баруздин, братья Васнецовы и братья Озеровы, Зеленая и Пельтцер, Лепешинский и Рерберг.
Введенское кладбище сильно отличается от остальных московских: здесь много готики, ангелов, латинских крестов и несколько склепов. Благодаря их существованию на Введенском зародилась интересная традиция: выставлять напоказ сокровенные желания. Самая почитаемая в этом смысле усыпальница — белый мавзолей семьи мукомола Эрлангера, исписанный всевозможными просьбами. Усыпальницу регулярно красят, но желания снова и снова заполняют чистую поверхность.
Мавзолей мануфактурщика и «отца русского ситца» Людвига Кноппа выполнен в виде полуразрушенного античного портика. Существует легенда, что некий искатель приключений залез внутрь и наткнулся на мертвую руку, торчащую из-под земли. С тех пор склеп в народе называют «Вампирка». Вплоть до 1940-х годов на площадке перед портиком была установлена статуя Христа работы итальянского скульптора Рафаэлло Романелли. Приходя сюда, паломники приносили с собой воду и поливали руку Иисуса, указывающую вниз, на землю. Считалось, что стекшая вода приобретает чудодейственные целебные свойства.
В 2008 году во время инвентаризации бесхозных захоронений и переучета документов на кладбище была найдена могила Люсьена Оливье. Создатель знаменитого блюда, без которого не обходится ни один новогодний стол, прожил всего 45 лет. Часто у памятника, установленного на месте захоронения Оливье, появляются молодые люди и девушки. Студенты кулинарных вузов и техникумов приходят сюда перед экзаменами, чтобы заручиться поддержкой знаменитого гастронома.
Самое почитаемое захоронение на Введенском кладбище — могила врача Федора Гааза. Его девизом была знаменитая фраза: «Спешите делать добро!». Все свои деньги «святой доктор» потратил на облегчение участи больных и заключенных. Хоронили его за счет полиции. За гробом шли десятки тысяч человек. На могиле установили надгробие в виде Голгофы.
Кладбищенская земля примирила не только представителей разных конфессий, но и тех, кто сражался друг с другом на полях брани. Пройдя через южные ворота, справа от центральной аллеи можно увидеть огражденную цепью братскую могилу солдат наполеоновской армии. А слева от аллеи — обелиск в память о русских воинах, которые скончались от ран, полученных на Бородинском поле.