Белорусские города захлестнула волна протестных митингов с криками: «Уходи! Уходи! Уходи!». А интернет пространство пестрит гневными оппозиционными материалами.
Так почему же только сейчас такая цифра послужила причиной столь массовых возмущений? Как со стороны прозападной оппозиции, так и со стороны простых белорусских граждан.
Стоит напомнить, что оппозиция в белорусском государстве находилась длительное время в полудреме, изредка выходя из этой спячки. И всерьез мало воспринималась как самой властью, так и простым народом. Но с осени минувшего года произошла яркая активация протестных настроений. И поводом тому стали вновь возникшие обсуждения о дальнейшей углубленной интеграции с Россией, а так же предстоящие выборы президента Беларуси.
Именно тогда появились звоночки, сигнализирующие о том, что Запад всерьез взялся за раскачку белорусского электората. Но, привыкший к политической стабильности и уверенный в ее несокрушимости Лукашенко, недооценил сей факт. Он полагал будто и дальше может бесконечно долго лавировать в свойственной ему манере между Западом и Россией, выигрывая тем самым выгодные для себя экономические и политические преференции. Полагал да прогадал. По сути, именно благодаря его постоянной попытке усидеть на двух стульях, белорусское общество раскололось на два лагеря. На тех, кто изначально и, возможно, до сих пор верил в его «пророссийскость», и на тех, кто забыл или вовсе не знал о том, что Запад не берет к себе в состав на равных постсоветские республики.
И вот началась предвыборная кампания. Общество настроено на перемены, на честные выборы. Одни надеялись увидеть пророссийского кандидата, другие прозападного. Но что происходит? Лукашенко, которого считали всегда самым пророссийским, продемонстрировал явное «переобувание» на Запад. А кандидата Бабарико, ассоциировавшегося у людей с Россией, благодаря привычному слуху обывателя слову Газпром, устраняют из предвыборной гонки. В итоге, в бюллетенях имеется «выбор» между Западом и Западом. Между надоевшим «колхозником» и «милой домохозяйкой» Тихановской. Общество находится в смятении, в разочаровании. Впервые полное недоверие к цифре 80,1%.
Теперь все козыри на руках у Запада, почва подготовлена и можно продолжать разворачивать свои планы по полнейшей дестабилизации. Информационная война выходит на новый виток. Интернет забит одиозной информацией, которую невозможно проверить. Тщательно посеянные негативные чувства начинают преобладать над доводами разума и исторической памятью. Напрочь отметены прямые аналогии с событиями, которые разворачивались совсем недавно и разворачиваются сегодня в других странах. Грамотно сработано, а, самое главное, отлажено. Увы, но методичка Джина Шарпа все так же вслед за Украиной, Киргизией и рядом других стран продолжает работать на практике.
То, что Лукашенко проиграл информационную войну, остается неоспоримым фактом. Но исправить расшатанную ситуацию в стране МОЖНО И НУЖНО!!! При этом сложность ситуации в том, что вопрос уже стоит не в конкретной поддержке действующего президента, а в необходимости, на данном этапе, поддержки государственной стабильности. Но она возможна только при условии НАЛИЧИЯ ЛЕГИТИМНОЙ ВЛАСТИ, которую на сегодня представляет не кто иной, как действующий президент.
Ирина Белозерова, специально для News Front