В национальном парке «Лосиный Остров» выбрали имена двум лосятам-сиротам — их решено было назвать Каем и Гердой. Корреспондент «Вечерней Москвы» посмотрела, как живут сохатые.
Лосят в столицу привезли в июне из Ярославской области. Месячных малышей нашли местные дачники. Животные по неизвестной причине остались без мам. Сейчас сохатые подросли и окрепли благодаря сотрудникам Лосиного Острова, которые выходили их на биостанции.
Сказочная парочка уже обжилась на новом месте. Им выделили отдельный просторный вольер. Сотрудники биостанции отмечают, что малыши совершенно не боятся людей.
— Они хоть еще и малы, но уже проявляют характер. Кай более спокойный и отзывчивый, а Герда — гордая лосиха с характером. Если во время отдыха ее позвать, она может и не встать, да еще недовольный звук издаст, мол, чего вы меня тревожите. А Кай подбежит первым, — делится экскурсовод Лосиного Острова Жанна Данилина.
Малышам три месяца. Они пробуют на вкус кору деревьев и зеленые веточки. Основное питание — козье молоко. На день Каю и Герде на двоих хватает четырех литров. Чтобы у животных всегда было питательное молоко, приобретены две козы. Уже скоро рацион лосят пополнится овощами и фруктами.
— Юные сохатые сейчас в процессе линьки. Их плюшевая шерсть сходит и нарастает новая, настоящая, как у взрослых. К ноябрю они уже приобретут серый цвет и будут незаметны на снегу и среди деревьев. Она требует больших затрат, поэтому у лосят сейчас пробуждается аппетит, увеличивается суточная потребность в корме. У взрослых лосей линька начинается весной, а заканчивается летом, — добавила экскурсовод.
А имена лосятам придумывали всей страной. Сотрудники Лосиного Острова кинули клич в соцсетях и попросили жителей высказать свои идеи.
— Было много разных предложений. И исторические, и мифические клички придумывали люди. Выбрав самые интересные, мы устроили голосование. С большим отрывом победили Кай и Герда, — пояснила Данилина.
Биостанция работает с 2002 года. За эти годы здесь выходили и выпустили в дикую природу более десятка лосей.
— Некоторые из них даже возвращались к нам назад, и мы их принимали, — добавила экскурсовод. — К нам попадают и другие животные, которым нужна помощь. Так, несколько лет назад дачники привезли двух кабанов — Степана и Фросю. Пятачки так и живут у нас. А этой весной мы обзавелись семьей маралов — самец и три самки. Они быстро адаптировались. На нашей территории также свободно передвигается семья дальневосточных пятнистых оленей.
В рамках международных программ над восстановлением и сохранением популяции редких животных работают и в Московском зоопарке.
— Мы разрабатываем и совершенствуем методы содержания и разведения, стараемся возвращать исчезающие популяций, — отметил замгендиректора Московского зоопарка Алексей Суслов. — Так, в начале года приняли травмированного амурского леопарда Эльбруса. Летом у нас родился жеребенок лошади Пржевальского, а совсем недавно на городскую территорию зоопарка прибыл манул.
Как сообщили в пресс-службе Мосприроды, с целью сохранения биоразнообразия создана Красная книга города Москвы, работает Центр реабилитации диких животных. Только в прошлом году в столице прошло 315 мероприятий по учету объектов животного мира.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Рустам Якубов, директор национального парка «Лосиный остров»:
— Лосиная биостанция имеет важное значение для сохранения биоразнообразия региона. Здесь подкармливают диких копытных и проводят профилактические мероприятия против болезней, оказывают помощь животным, попавшим в беду, — поэтому лосята оказались у нас. На биостанции созданы все условия для реабилитации животных. Судьба лосят будет определена позже, сейчас малыши должны окрепнуть.
Читайте также: Каждой мышке по логову. Жители столицы создадут домики для рукокрылых