Мир знает эту женщину как Мону Фенди (Mona Fandey), но настоящее ее имя — Нур Мазна Бинти Исмаил. Благозвучный псевдоним она взяла себе в юности, когда делала первые шаги на эстраде Малайзии. Тогда у нее все получилось, как и позднее, когда Мона сменила платье с блестками и микрофон на мантию шамана-бомоха и стала служить духу тигра. Именно это древнее божество многие и винят в жуткой трагедии, которая потрясла всю страну.
В 80-е годы в Малайзии было сложно найти более востребованную поп-исполнительницу, чем Мона Фенди. Певица купалась в деньгах и славе, а ее амбициям могли бы позавидовать американские звезды. Один из своих альбомов, вышедших на пике славы, Фенди назвала «Диана», а одна из песен в нем рассказывала о незримой связи между судьбами исполнительницы и британской принцессы.
http://www.youtube.com/watch?v=BcKhFOHZeXs
Но слава Моны Фенди оказалась мимолетной, ведь по сути ничего особенного она из себя не представляла. Старые контракты закончились, а новых никто не предлагал, на телевидении мелькали новые лица, для корпоративов и клубов репертуар и имидж певицы был уже не актуален. Поэтому еще не старой Фенди пришлось заново искать себя в этой жизни.
К счастью, у потерявшей аудиторию исполнительницы остались неплохие связи и их было грех не задействовать. Поэтому когда Мона провозгласила себя бомохом — жрецом традиционной малайской религии, денежные клиенты у нее уже были. Но что такое бомох и почему для бывшей звезды эта «профессия» стала выходом из финансовой ямы?
Народные малайские верования, которые царили до появления ислама и буддизма, находят отголоски в сердцах местных жителей до сих пор. Для малайца бомох — жрец, шаман или, если хотите, колдун, помогающий поддерживать связь с тонким миром. Люди верят, что при помощи силы и умений жреца можно узнать будущее, найти вора или пропажу, избавиться от недуга или… победить политических оппонентов.
Настоящий бомох, прежде чем обрести силу, проходит сложный и опасный путь посвящения. Точно неизвестно, как проходят обряды, но все в стране убеждены, что кандидата в бомохи уносит вечером в джунгли дух тигра. Там зверь убивает жертву, сдирает с нее кожу и пожирает ее. Под утро дух воскрешает человека, который возрождается уже могущественным бомохом и возвращает его домой.
Доподлинно неизвестно, проходила ли какой-то обряд посвящения Мона Фенди, но о ней сразу заговорили как о сильной шаманке и отбоя от желающих отдать ей свои деньги в обмен на решение проблем было хоть отбавляй. Следователи, занимавшиеся впоследствии делом колдуньи, говорили, что Фенди и на самом деле искренне верила в то, что духи избрали ее для связи с простыми смертными.Благодаря обилию знакомых в высшем свете, Мона никогда не сидела без работы и стала зарабатывать больше, чем когда-то на сцене. При этом колдунья не мелочилась и работала только с серьезными политиками, предпочитая членов правящей в стране партии UMNO. Именно оттуда был Мазлан Идрис, который за свою суеверность расплатился не только деньгами, но и жизнью.
Заседающий в правительстве штата Паханг депутат Мазлан Идрис получил образование в США и поэтому посматривал на коллег свысока. Политик считал себя человеком передовых взглядов, но тяга к прогрессу в нем странным образом уживалась с древними народными суевериями. Идрис засиделся на периферии и ему хотелось стать губернатором штата и премьер-министром страны. Это и привело его в дом Моны Фенди, как раз специализировавшейся на честолюбивых политиках.
Мазлан Идрис
2 июля 1993 года Мазлан Идрис вошел в двери особняка Моны, чтобы больше никогда оттуда не выйти. Бомох потребовала от клиента фантастическую сумму — 2,5 миллиона малайских ринггитов, что по тем временам составляло более полумиллиона долларов США. Примерно пятую часть суммы депутат принес в дипломате в виде наличных, а остальная «благодарность» выглядела как дарственная на земельные угодья.
Мона Фенди должна была провести обряд манди бунга — привлекавший успех и отпугивавший злых духов. В качестве бонуса бомох пообещала доверчивому клиенту трость и шапочку-сонгкок индонезийского президента Сукарно. Глава соседней страны считался заклятым врагом Малайзии, но его уважали, а все, что с ним было связано, считали сильными талисманами на удачу и власть.
Помещение, в котором произошло убийство
Кроме Фенди и Идриса в ритуале участвовали муж женщины Мохаммед Нур Эффенди Абдул Рахман и ее помощник Джурайми Хассан. В ходе ритуала Мона попросила клиента лечь на живот, а сама посыпала его спину лепестками цветов, внушая, что скоро также будут сыпаться на его голову деньги. В это время, по условному знаку к ложу подошел с мачете Хассан и одним ударом снес депутату глупую голову.
Многие были уверены, что убийство планировалось заранее и Мона знала, что Идрис живым ее дом не покинет. Считается, что убийство было совершено в корыстных целях — дать гостю то, что он хотел, бомох не могла, а мертвые, как известно, назад деньги потребовать не могут.
Подтверждает эту версию и то, что сразу же после убийства Мона и ее муж Мохаммед взяли наличные и отправились в столицу — Куала-Лумпур, где начали тратить их с ошеломляющей скоростью. Фенди купила себе «Мерседес» премиум-класса и множество брендовых нарядов, а ее муж накупил себе ювелирных украшений и погрузился в пьянство. Кроме этого, бывшая певица сделала то, о чем мечтала давно — омолодила лицо при помощи пластической операции.
Нарушил идиллию убийц Джурайми Хассан, который остался присматривать за домом Фенди. Получив свою долю из добычи, мужчина погрузился в наркотический угар и стал вести себя неадекватно. Он делал все, чтобы им заинтересовалась полиция и это произошло. Едва невменяемого Хассана привезли в участок, он потребовал ручку и бумагу и на одном дыхании накатал чистосердечное признание в убийстве депутата.
Муж Моны Мохаммед (слева) и Джурайми Хассан (справа)
Наркоману, который был явно не в себе, сначала никто не поверил, но затем, выяснив, что Идриса не могут нигде найти, решили проверить информацию. Депутат штата Паханг нашелся в сарае, во дворе дома Моны Фенди, на глубине около двух метров. Труп, лишенный кожи, был разрублен на 18 частей, причем на некоторых из них явно не хватало мяса. Это дало повод заподозрить убийц еще и в каннибализме, но доказать людоедство эксперты не смогли.
Поимка Моны и Мохаммеда была лишь делом техники и вскоре в камерах сидели все трое участников убийства. Казалось, что Фенди совершенно не беспокоит ни ее положение, ни грозные обвинения, ни перспектива оказаться на виселице. В тюрьму она потребовала привезти сумку с нарядами и, пока шло следствие и суд, наряжалась как поп-дива для выхода в свет. Настроение у них с мужем также было отменным, что немало сбивало с толку полицию, судей и журналистов.
Дом Моны Фенди
Дело было резонансным и за его ходом следили миллионы. Мона Фенди посылала перед камерами телевидения воздушные поцелуи и кричала: «У меня никогда не было столько фанатов, спасибо, народ Малайзии!». Когда суд огласил всем трем убийцам смертный приговор, она также не слишком приняла это близко к сердцу, а на последний ужин заказала несколько блюд из ресторана KFC.
Офицеры, исполнявшие приговор в предрассветный час, как положено по традиции, позже рассказали, что мужчины перед смертью молчали, а Мона Фенди была оживлена и улыбалась. Она несколько раз повторила: «Aku takkan mati» («Я никогда не умру»), после чего спокойно умерла. Это произошло ранним утром 2 ноября 2001 года, спустя восемь лет после убийства.Дело женщины-бомоха и ее подручных было таким неординарным, что повлияло на судебную систему Малайзии. После суда над убийцами депутата в стране был упразднен суд присяжных, который, по мнению правительства, затягивал процессы и способствовал распространению глупых слухов. Также история Моны Фенди оказала влияние и на культуру страны — по ее мотивам написано немало рассказов и детективных повестей, в 2018 году вышел фильм-хоррор «Дукун».
Как ни странно, в современном мире полно мест, где колдовство процветает, а люди готовы ввязываться в сомнительные обряды, чтобы получить от культистов деньги, власть и здоровье.
Смотрите также — Экзорцизм по-индийски: колдун накормил клиентку фекалиями и поджег
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.