Ночью с 13 на 14 августа из Центра изоляции правонарушений на Окрестина начали выпускать задержанных на акциях протеста. Многие выходили голодными, с жаждой. Кто-то говорил, что на теле есть синяки. К ЦИП подъезжали скорые. Они увозили кого-то из задержанных или оказывали помощь тем, кому стало плохо на улице в ожидании близких.
Своих друзей, родных и близких ждали десятки белорусов. Около половины второго ночи журналисты увидели возле ЦИП на Окрестина замглаву МВД Александра Барсукова.
- Почему люди жалуются на издевательства? - спросила «Комсомолка» у замглавы МВД.
- Издевательств никаких не было, - сказал уверенно Барсуков. По реакции окружающих было понятно, что он вызвал негодование у тех, кто ждал или уже дождался своих родных и близких у ЦИПа.
По словам Барсукова, выпустят сегодня всех.
Одними из первых, кого выпустили ночью, были две девушки 20 лет. Неравнодушные люди сразу предложили им покушать.
- В первый день, когда нас привезли - нас было 29 девочек - мы сутки провели на улице во дворике. Было очень холодно. На следующий день под вечер нас перевели в камеру. Сначала нас было 30 человек, потом привели еще девочек. Ночью мы спали друг на друге. Как еще? Я ела только хлеб. Сегодня утром был первый завтрак, - говорит девушка.
- Слышно было, что ночью кого-то били? - спросила женщина, стоящая рядом.
- Да, каждый день били, - отвечает вторая девушка. - Мужчин постоянно. На них страшно смотреть. Ночью они кричат по часа три. То есть это просто невозможно спать.
На свободу вышел украинский журналист. Он рассказал, что задержанных бьют.
ЧТО РАССКАЗЫВАЮТ ЗАДЕРЖАННЫЕ И ВРАЧИ
«У врачей, которые приезжают с Окрестина и РУВД, руки трясутся»: медики в знак протеста вышли к больнице скорой помощи (подробнее)
«Самое страшное мы пережили в РУВД Минска»: что рассказывают задержанные на протестах, выходя из жодинского СИЗО (подробнее)
В Минске медики в знак протеста против насилия вышли на улицу: «Мы лечим людей для чего? Чтобы их избивали?!» (подробнее)
Задержанные в Гомеле о действиях силовиков: «Четыре часа лежал лицом в пол, нас били, угрожали. Почему?!» (подробнее)