Добавить новость

Три столичные улицы оборудовали для игры в падел-тенис

Какие мероприятия «Лета в Москве. Все на улицу!» стоит посетить в эти выходные

Ефимов: многофункциональный центр в Коммунарке будет достроен в этом году

США в мае купили у России обогащенного урана на 209,5 млн долларов





Новости сегодня

Новости от TheMoneytizer

.

D3.ru 

...Погибшим офицером оказался лейтенант Шток из нашего батальона: он был сражен пулей русского снайпера, занимавшего позицию в высокой ржи. Тело Штока лежало посреди вытоптанного ржаного поля. Два бойца из 11–й роты Крамера, в которой служил и Шток, копали ему могилу в мягкой, податливой земле.

Четверо пленных русских солдат угрюмо наблюдали за их работой. У двоих из них сквозь свежие, только что наложенные повязки сочилась кровь. Мой маленький, бойкий санитар Дехорн дал одному из русских напиться воды из своей фляжки.

Я заметил, что двое других русских, стоявшие в стороне от остальных, не были даже перевязаны, хотя на ноге у одного из них была зияющая, сильно кровоточащая рана. Мой другой санитар, унтер–офицер Вегенер, охранял пленных с автоматом в руках, очевидно, это был автомат погибшего Штока. И мой третий санитар, ефрейтор Мюллер, с хмурым видом не спускал глаз с русских.

Не опуская автомата, Вегенер отдал мне честь и доложил:
— Мы перевязали этих четверых русских, герр ассистенцарцт! Но что нам делать с двумя другими? Замаскировавшись во ржи на этом поле, они застрелили лейтенанта Штока выстрелом в спину. Позднее наши ребята нейтрализовали этих типов с помощью гранаты. Мы что, должны оказывать им первую помощь?

— Мы не судьи им, Вегенер! — резко оборвал его я. — Наша задача — помогать раненым! Как немцам, так и русским! Даже в том случае, если они убили одного из наших офицеров выстрелом в спину. А теперь, пожалуйста, опустите свой автомат!
Тем временем солдаты закончили рыть могилу и опустили в неё тело Штока. Саперными лопатками они быстро засыпали тело погибшего офицера рыхлой землей и, соорудив грубый березовый крест, воткнули его в могильный холмик.
Вот и все, что можно было сделать для погибшего товарища. На крест водрузили стальную каску и повесили идентификационный жетон лейтенанта. Каска и жетон свидетельствовали о том, что здесь покоится лейтенант Шток, погибший в 21 год.
Ничто на этой могиле не указывало на то, что юный лейтенант был прекрасным пианистом, что незадолго до того, как мы покинули Нормандию, своим исполнением "Лунной сонаты" во время мессы в часовне городка Литри он добился того, что заставил множество слушателей из нашего батальона забыть обо всем на свете.
И вот всего лишь за какое–то мгновение лейтенант Шток был вырван из этой прекрасной жизни ужасной смертью. За то мгновение, которое потребовалось русской пуле, вылетевшей из ствола винтовки, долететь до его сердца...

Мы проехали мимо горящего здания таможни, покинув тем самым Восточную Пруссию, и вступили на территорию Литвы (с 1940 года Литовской ССР в составе СССР). Многочисленные заграждения из колючей проволоки, в беспорядке опутавшие луга и поля, вскоре остались позади нас.
Перейдя границу, мы оказались в совершенно другом мире. Разумеется, земля и ландшафт по обе стороны от этой возведенной людьми границы были такими же. Однако вместо красивых крестьянских дворов и ухоженных полей Восточной Пруссии мы увидели каменистые пашни, покосившиеся крестьянские избы и очень бедно одетых людей.
Для жителей приграничных областей война закончилась уже через какой–то час с небольшим после своего начала. И растерянные люди, находившиеся в явном замешательстве, уже начали робко выходить из своих укрытий.
Эти литовцы наверняка видели развертывание советских войск в приграничном районе, однако они явно не ожидали, что мы сможем так быстро и внезапно их разгромить. К сожалению, у нас не было времени остановиться, чтобы поговорить с ними.

Паны вернулись! Белые Цивилизованные Люди!

Передовые отряды нашей пехоты продвинулись почти на пять километров в глубь территории противника, а наши танки, вероятно, уже глубоко вклинились на литовскую равнину, чтобы начать первую из многих операций по окружению врага.
А вот и первые пленные! Каждый из нас пристально рассматривал их, стараясь узнать как можно больше о новом противнике. Их оказалось около пятидесяти человек, то есть примерно взвод. Русские были одеты в военную форму цвета хаки, на них были просторные гимнастерки, все солдаты оказались одинаково острижены наголо, у большинства из них были широкие невыразительные лица.
От находившейся недалеко от дороги крестьянской усадьбы донесся крик — это звали санитаров Вместе с Дехорном и Вегенером я поскакал туда и увидел несколько гражданских и множество раненых русских солдат.

Немецкая пехота использует танк Pz. Kpfw. IV Ausf, V / S как укрытие в ходе ожесточенного сражения на улицах литовской деревни, 26 июня 1941 года.

Я оказал первую помощь пострадавшим, имевшим более серьезные ранения, и приказал Вегенеру заняться легкоранеными. После этого он должен был сообщить в санитарную роту о месте, где лежали раненые, а затем сразу же нагнать меня.
Оказалось, что в настоящий момент самым лучшим средством передвижения была лошадь. Я пронесся галопом вдоль дороги по полям и таким образом вскоре смог обогнать колонну и опять присоединиться к Нойхоффу.
Неожиданно со стороны ржаного поля, находившегося не далее чем в пятидесяти метрах впереди нас, раздались выстрелы. Над нашей головой просвистели пули. Нойхофф так резко осадил своего коня, что тот встал на дыбы. Все спешились.
Адъютант Хиллеманнс и несколько наших бойцов, стреляя на бегу, бросились к ржаному полю. В высокой ржи завязалась рукопашная схватка, раздались резкие хлопки отдельных пистолетных выстрелов, замелькали приклады и послышались яростные крики.
Первым изо ржи показался высоченный пехотинец из штабной роты. Все еще крепко сжимая за дуло и ложе свой карабин, он пожал плечами и отрывисто бросил: "Всё кончено!" Приклад его карабина был густо забрызган кровью.
Нойхофф и я бросились к ржаному полю. На вытоптанной пашне лежали командир и четверо советских солдат. Их размозженные головы были буквально впрессованы в свежевскопанную землю ударами прикладов.

Устроенная таким глупым образом засада показалась мне чистым самоубийством. Судорожно сжатые руки командира всё ещё цеплялись за землю и за вырванные с корнем стебли ржи. Наши потери оказались минимальными: у одного бойца колотая рана руки, у другого касательное ранение икроножной мышцы. Немного йода, марлевая салфетка, несколько полосок лейкопластыря, и оба уже были в состоянии снова продолжить путь вместе с батальоном.
— Такого я никак не ожидал! — потрясенно заметил Нойхофф. — Это же чистое самоубийство — впятером атаковать врукопашную целый батальон!
Однако вскоре нам на собственном опыте пришлось убедиться в том, что такие небольшие группы русских смертников представляли собой опасность, которую нельзя было недооценивать.
Под командованием фанатичных советских комиссаров большинство из них наверняка не по своей воле осталось в тылу, после того как основные силы русских были обращены в бегство. Теперь такие группы прятались среди стеблей высокой ржи, которая давала им отличное укрытие, и ждали лишь удобного случая, чтобы атаковать наши войска, находившиеся на марше. Мы никогда не знали, где и когда попадём под обстрел.
По мере того как поднималось солнце, становилось все жарче и жарче. Над марширующей колонной постоянно висело плотное облако мельчайшей дорожной пыли. Она покрывала буквально все: мундиры, оружие, лица и руки. В плотном облаке пыли солдаты и транспортные средства выглядели как привидения привидения.
Был как раз полдень, и мы расположились на отдых в небольшой роще рядом с дорогой. Неожиданно с востока показались восемь русских бомбардировщиков, которые устремились к нашей колонне. Некоторое время они кружились над нами, чтобы выбрать лучшие цели. Однако на этот раз как нельзя вовремя появились наши "Мессершмитты".
Истребители Ме–109 накинулись на русских, как ястребы на стаю голубей. Они атаковали со стороны солнца, пристраивались в хвост своей жертвы и открывали огонь из всех пушек. Закончив атаку, они снова набирали высоту, а затем, переведя машину в пике, опять атаковали противника.

На мотоцикле примчался связной: оказалось, что один из сбитых русских бомбардировщиков рухнул прямо на нашу артиллерийскую колонну и теперь там срочно ищут врача.
Вскочив на коня, я вместе с Петерманом галопом помчался в ту сторону, откуда к нам прибыл связной. Прибыв на место, я обнаружил, что пятнадцать артиллеристов уже мертвы. За живой изгородью из придорожных кустов лежало ещё девять солдат с ожогами разной степени тяжести.
У пятерых из них ожоги оказались такими тяжёлыми, что я почти не надеялся на то, что они протянут более двух дней.

Всех раненых можно было транспортировать только в лежачем положении, поэтому я отправил посыльного на мотоцикле за санитарной машиной, а сам тем временем занялся заполнением медицинских карт на раненых артиллеристов.
Среди них оказался школьный учитель из Дуйсбурга, лесничий из Липперланда, находящегося в земле Северный Рейн — Вестфалия, слесарь из Эссена, шахтёр из Хамборна, портной из Динслакена, кондуктор трамвая из Оснабрюка и трое студентов из Мюнстера.
В течение двух часов я работал не покладая рук, прежде чем сумел передать раненых на попечение других санитарных команд. Тем временем мы окончательно потеряли связь со своим батальоном, и никто не мог подсказать нам, где он теперь находился. Мы решили, что если будем двигаться в юго–восточном направлении, то обязательно выедем на дорогу, ведущую в Калварию, которая находилась на направлении главного удара нашей дивизии.

Надеясь существенно сократить путь, я вместе с Петерманом поскакал по проселочной дороге, ведущей на юго–восток. Однако, проскакав около километра километра, мы услышали шум сильного ружейно–пулеметного огня, и нам даже показалось, что пули просвистели прямо у нас над головой.
Поскольку мы оба еще не имели достаточного боевого опыта, то никто из нас не мог с полной уверенностью сказать, с какого расстояния и откуда велся огонь и стреляли ли именно по нас. Но, с другой стороны, поблизости никого больше не было, кроме нас двоих. Поэтому на всякий случай мы быстренько укрылись за редкими кустами.

Впереди недалеко от того места, где мы спрятались, находился крестьянский хутор. Он представлялся нам вполне подходящим укрытием — если, конечно, не был занят русскими! К нашему величайшему облегчению, вскоре мы заметили у надворных построек немецких солдат под командованием гауптмана. Мы поскакали к ним, и я доложил капитану, что нас только что обстреляли со стороны ржаного поля.
— Ну что ж, вы не рассказали мне ничего нового! — спокойно заметил гауптман. — Мы играем с иванами в эту игру с самого утра! Я получил задание со своей ротой прочесать эти поля и леса и зачистить их от русских стрелков. Мы уже бог знает сколько их подстрелили и около ста двадцати взяли в плен, но при этом я потерял нескольких своих лучших людей. Так что вам ещё повезло, доктор!

— Дважды повезло! — в тон ему ответил я. — Сегодня утром мой батальон тоже был обстрелян русскими стрелками!

— Такое происходит повсюду в этой проклятой местности! — качая головой, поведал гауптман. — При отходе эти мерзавцы сумели оборудовать множество полевых позиций на несжатых ржаных полях с большим запасом боеприпасов и теперь ждут, пока пройдут наши основные силы, чтобы потом обстреливать мелкие группы наших солдат или одиночных посыльных и связных. А видели бы вы, какой расовый состав у этих иванов! Я уже брал в плен татар и калмыков. Это так странно — сражаться здесь с подобными узкоглазыми "товарищами". Неужели здесь, у границ с Восточной Пруссией, они защищают свою родину? Уже почти начинаешь верить, что находишься где–нибудь в Китае!

Из воспоминаний ассистенцартца (лейтенанта–врача) 18–го пех.полка 6–й пехотной дивизии вермахта Г.Хаапе.

Написал mercaptan на 1941-1945.d3.ru / комментировать

Читайте на 123ru.net


Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта



Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России



Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.




Новости от наших партнёров в Вашем городе

Ria.city

Туляк стал серебряным призером на соревнованиях по воздухоплавательному спорту

Губернатор Ведерников получил награду за работу псковского стенда на выставке «Россия»

Отмечен вклад Смоленской области в работу Международной выставки-форума «Россия»

Состоялся VI этап 49-й отчетно-выборной Конференции МК КПРФ

Музыкальные новости

МТС прокачала мобильный интернет на вокзалах Владимира

Мужчину будут судить в Томске за разбойное нападение и хищение на 20 млн рублей

Сергей Собянин утвердил проект нового участка Рублево-Архангельской линии метро

Сеть клиник «Будь Здоров» приняла участие в VK Fest в Санкт-Петербурге

Новости России

Отмечен вклад Смоленской области в работу Международной выставки-форума «Россия»

Череда магнитных бурь накроет Землю в июле

Подмосковные коммунальщики ликвидировали последствия непогоды

Sohu: Китай озадачил отказ Путина от выгодной сделки с Японией по Курилам

Экология в России и мире

Сеть клиник «Будь Здоров» приняла участие в VK Fest в Санкт-Петербурге

Жара невыносимая +50, вкусно поесть не получилось, цены высокие, красоты особой нет: российской туристка поняла, что в эту страну она больше не хочет

Готовь лыжи летом

Стоя или сидя: как поза при употреблении пищи влияет на пищеварение, рассказал гастроэнтеролог Садыков

Спорт в России и мире

Более 100 спортсменов в Саратове принимают участие в Кубке России по настольному теннису памяти Паралимпийской чемпионки Наталии Мартяшевой

Уроженка Москвы выбила с Уимблдона первую ракетку мира

Медведев едва не проиграл на неудобном корте Уимблдона. Россиянин с трудом вышел в третий круг

ПКР поздравляет чемпионку Паралимпийских игр по настольному теннису Р. Чебанику с Юбилеем

Moscow.media

Языковые модели на основе искусственного интеллекта, повышение производительности сотрудников и экономия ресурсов: BIA Technologies обозначила основные тренды цифровой трансформации

Мимо прошла... Я о грозе ?

Военное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Черноморскому флоту предупреждает:

В Екатеринбурге восьмиклассница оформила на мать кредит для мошенников











Топ новостей на этот час

Rss.plus






«Неделя с 8 июля подложит нам всем свинью». Синоптики резко изменили прогноз

Подмосковные коммунальщики ликвидировали последствия непогоды

Выставка фотографа Елены Плинер откроется в Печорах

Жить в небоскребах чаще всего хотят молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет