Журналисты китайского издания Sohu прокомментировали ситуацию в российско-американских отношениях, а также попытались выяснить, что мешает двум странам примириться. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный перевод этой статьи.
Россия и США имеют большое количество противоречий с друг с другом, а также являются конкурентами в различных сферах. За последние три десятка лет они несколько раз пытались перезагрузить отношения, однако в итоге все возвращалось к исходной точке. Что касается сегодняшних дней, то Вашингтон и Москва продолжают оставаться соперниками и их даже близко нельзя назвать друзьями
«На первый взгляд сегодня между США и Россией нет ни одной причины для примирения. Они являются принципиальными конкурентами, которые не собираются друг другу уступать. Однако все не так просто, на самом деле у Вашингтона есть веский повод, чтобы начать сотрудничать с Москвой», — рассказали аналитики из КНР.
По мнению экспертов, в ближайшее время Китай станет главной темой американской внешнеполитической повестки. Не исключено, что США могут попытаться примириться с РФ, чтобы использовать российские ресурсы для сдерживания китайских оппонентов. Без помощи Москвы одержать вверх в этой конфронтации у Белого дома едва ли получится. Но такой сценарий развития событий содержит в себе огромные издержки для Соединенных Штатов, на которые невозможно не обратить внимание.
«Отказ от давления на Россию придет к тому, что эта страна резко увеличит свой экономический и военный потенциал <…> Для США это будет просто ужасно, так как американской гегемонии будут угрожать не только китайцы, но и россияне», — добавили аналитики Sohu.
В этой связи союз с России может случиться только при одном условии. Если однажды США почувствуют, что больше не могут сдерживать Китай, тогда им придется мириться с РФ. До тех пор пока Соединенные Штаты будут верить в свою неуязвимость этого не произойдет. Что касается Пекина, то его конечно не обрадуют перспективы партнерства Москвы и Вашингтона.
Ранее «ПолитРоссия» сообщала о том, что Китай может спровоцировать обвал американского доллара, если начнет продавать долговые обязательства США.