Другие новости Луганска и Луганской области на этот час
Добавь свою новость бесплатно - здесь

«До границы на такси за 4000 гривен». Как беженцы из Украины добираются до польского Кракова

Фотограф и художница Мария Виславская-Грибина, которая живет в Кракове и в свободное время занимается с детьми беженцев из Украины, поговорила с теми, кто только приехал в город и разместился во временном приемном пункте на центральном вокзале.

Диана, 10 лет

Фото: Мария Виславская-Грибина для Белсата

Рассказывает Надежда, бабушка Дианы.

«Собрались сразу. Положили документы и сменную одежду, ведь кроме Дианы со мной еще ее брат. От Трускавца до границы всего 150 км, однако добирались очень долго. На границе было месиво из людей, мы три раза собирались возвращаться – люди спотыкались о чемоданы и сумки, теряли вещи, падали… В туалет вообще невозможно отойти: можно легко потерять друг друга. Тем, кто все-таки решил уехать, лучше не набирать ничего: никаких вещей либо чемоданов. Хватайте документы и убегайте, ведь эти вещи совершенно не важны».

Наталья и ее дочери Соня (16 лет) и Ева (3 года)

Фото: Мария Виславская-Грибина для Белсата

Всей семьей едут в Австрию, чтобы там жить у друзей, рассказывает Наталья.

«Мой муж из Сирии, а я родом из Луганска. Оттуда мы уехали в Днепр еще в 2014 году. Из Днепра до Кракова добирались сутки. Сначала поездом до Львова, после до границы на такси, стоившем 4000 гривен [около Br 413], а после пешком через границу. В 11 утра были там, но только в 21 вечером перешли ее. К нам сразу подошел поляк и предложил поехать ночевать к нему, утром отвез их на вокзал и посадил в поезд до Кракова. Мы едем в Австрию к друзьям».

Ростислав, 8 лет

Фото: Мария Виславская-Грибина для Белсата

Рассказывает мама мальчика Юлия.

«Сначала мы к родителям поехали в Винницкую область. Я почему-то думала, что все это не затянется, до конца не верилось. Когда приехали на границу, бросили автобус и пошли пешком дальше – перед нами было около 40 автобусов.

Сейчас мы едем в Чехию, у нас там знакомые, которые нас приютят на время. В Киеве остался папа Ростислава, мои родители, сестра-медик с семьей. И если бы не их поддержка и друзей, я бы не решилась ехать. Куда-то, не понятно куда и непонятно как – это трудно. Но с утра просыпаться от взрывов… Сразу думала, что отвезу ребенка к родителям и вернусь в Киев. Мы даже много вещей не брали, больше для Ростислава – вещи, книжки, тетради, моих вещей почти не было. Из города выехать было сложно: сначала на метро, потом толпы людей и ни одной маршрутки, столько людей даже в час пик там не видела. Поэтому пошли пешком и по дороге нас подобрал неравнодушный человек, спасибо ему большое.

Только у родителей поняла, что началась война. На другой день, когда ночью снова бомбили, ночь была очень тяжелая – в Гостомеле аэропорт разгромили, начали бомбить Сумы, Одессу, Харьков, Киев…

Я очень волновалась, что здесь мы будем сидеть голодные и мерзнуть. Поэтому большое спасибо за заботу!»

Ирена и ее дочери Саломея (6 месяцев), Виктория (7 лет) Екатерина (12 лет)

Фото: Мария Виславская-Грибина для Белсата

С ними также приехал племянник Юрий (13 лет), сын брата Ирены. Сам брат и старший сын Ирены, которому 21 год, остались сражаться за родину.

«Мы в субботу выехали, а до Кракова добрались только в понедельник. Мой сын, и муж, и брат старший остались воевать… Брат мне Юру отдает и говорит – «вези». Едем в Прагу, к знакомым. Не знаю, что дальше будет».

Собака Эна и ее хозяйка Ирина

Фото: Мария Виславская-Грибина для Белсата

«В дороге мы были три дня. Сначала из Киева до Львова, после на гуманитарном поезде из Львова ехали неизвестно куда – на поезде не было никакой вывески. Шестнадцать часов, то едем, то стоим. После уже от границы автобус до Кракова. Мы все очень благодарны, здесь нас кормят и помогают, даже «скорые» дежурят. Я собираюсь в Прагу к знакомым ехать. Известно, что не хочется там оставаться, хочется вернуться домой, там любимая работа – я методистка в учебном заведении. Хочу вернуться быстрее. Ну как это так… Такая Украина – большая, любимая, шикарная! Не должно ничего плохого случиться… Мы надеемся. Первые две ночи я в бомбоубежище провела, потом перестали банкоматы работать, аптеки закрылись. Пришлось уезжать».

Рассказывает мама девочки Надежда

«Сначала поехали к свекру в Хмельницкий, это было 22 февраля. Я хотела обратно в Киев вернуться 26-го. Когда все началось, мне стало страшно и что-то сработало внутри: решила, что нужно вывозить ребенка из страны. Мы едем к папе Амалии, он во Франции живет. Купили билет на автобус вечером, выехать должны были в 13.40, но отправились только в 17.30. Несколько часов ждали на улице. Ехали очень медленно, около 12 часов, а после трое суток стали на границе. Кто-то бросал автобус и шел пешком. Через окно я видела, как люди греются у костров, очень холодно, а дети буквально на земле сидят! Хорошо, что все время нам помогали и поляки, и украинцы – привозили еду, горячий суп. Не знаю, но поляки как-то это все передавали через границу. А люди потом ходили по автобусам и спрашивали, есть ли кто голодный. Амалия более-менее нормально перенесла дорогу, но в целом тяжело – туалет на улице, очереди огромные. Однако каждый метр, который приближал нас к границе, делал нас более спокойными. Водители автобусов говорят, что будут ездить, пока не вывезут всех желающих.

Трудно объяснить, насколько мы благодарны, что нас здесь приняли. У нас там остались родственники, друзья. Все очень боятся, сидят в подвалах. Моя подруга не может уезжать – у нее мать не ходит, а она сама испытывает панические атаки! А если у них не будет еды, воды… Не не знаю, останется ли наш дом, куда можно возвращаться…

Знаете, я русскоязычная. И меня никто и никогда за это не преследовал. Русский язык не мешает мне быть патриоткой: я вернулась домой из Португалии, где прожила три года, так как не могла жить без моей любимой страны. А теперь мы с дочкой вынуждены бежать оттуда».

«Собрала все, что смогла». Художница из России помогает беженцам из Украины

Украинцы с 24 февраля отбивают атаки России. Российские войска обстреливают военную инфраструктуру, а также жилые кварталы городов, гибнут мирные граждане. Запад ввел беспрецедентные санкции против Москвы. Переговоры о прекращении огня пока не приносят плодов.

Смотрите также:

«Апякуюцца беларускімі і ўкраінскімі ўцекачамі». Як дабрачынныя ініцыятывы мяняюць працу праз вайну ва Украіне

Прапускаюць па 30 чалавек за гадзіну. Што адбываецца з украінскага боку мяжы

«Сабрала ўсё, што змагла». Мастачка з Расеі дапамагае ўцекачам з Украіны

Шосты дзень вайны. Здымкі зробленыя ў розных гарадах Украіны

«Тэрор супраць гораду, тэрор супраць Украіны». Як Харкаў перажыў атаку крылатымі ракетамі

Замест мядовага месяца – барацьба за Кіеў. Хто ідзе ў войска тэрытарыяльнай абароны

Без хлеба і каўбасы. Як выглядаюць кіеўскія крамы

На патрэбы ўкраінскай арміі. Як у Львове збіраюць дапамогу

Маршы супраць вайны ў Маскве

Мария Виславская-Грибина, Саша Альтер belsat.eu

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Луганске, в Луганской области и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Луганске

Ria.city

Что нового ждет новосибирцев в августе: цифровое наследство и звонки должникам

Двадцать тонн гуманитарного груза доставлено в Луганск из Томской области

В Росгвардии состоялось заседание Координационного совета по вопросам совершенствования механизма учета оружия и контроля за его оборотом

Росгвардейцы обнаружили схрон с боеприпасами в ЛНР

Лавров оценил вероятность продажи Турцией российских ЗРК

Собянин: МЦД продлят до Калужской, Смоленской, Тульской и Ярославской областей

«Я сидел спиной к сцене между двумя незнакомыми людьми». Павел Воля в Comedy Club рассказал подробности о свадьбе Харламова

Медведев предупредил мелкие страны НАТО: Останется "мокрое место"

Новости России

МИД РФ вновь отрицает факт этнической чистки в Нагорном Карабахе

Генерал армии Виктор Золотов принял участие в совещании по вопросам социально-экономического развития новых субъектов Российской Федерации

В преддверии Дня Тыла кадеты Росгвардии посетили Музей Победы в городе Ангарске

Что нового ждет новосибирцев в августе: цифровое наследство и звонки должникам

Экология в России и мире

Вскрылись "неудобные" факты о новой избраннице Фёдора Бондарчука, ради которой он бросает Паулину Андрееву

Чемпионы Дона по киокусинкай провели турнир в Marins Park Hotel Ростов

Невидимая угроза: врач Кутушов рассказал, как токсины попадают в вашу еду

Обучение первокурсников Ивановского железнодорожного колледжа началось с экскурсии в сервисное локомотивное депо «Иваново» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис»

Спорт в России и мире

Хачанов обыграл Черундоло и вышел в четвертьфинал турнира ATP в Пекине

Пекин (ATP). 2-й круг. Котов сыграет с Коболли, Сафиуллин – с Синнером, Медведев – с Маннарино

Шнайдер проиграла Френх в третьем круге турнира WTA в Пекине, взяв сет под ноль

Рахимова обыграла Биррелл и вышла во второй круг WTA 1000 в Пекине

Портативный ТСД корпоративного класса Saotron RT-T70

Более 30 автодорог отремонтировали в подмосковном Красногорске

Задержан предполагаемый виновник смертельного ДТП с автобусом в Прикамье

Забетонирована первая опора моста «Парус»

Топ новостей на этот час в Луганске и Луганской области

Более 200 работодателей Москвы и Московской области получили субсидии за трудоустройство новых сотрудников по программе субсидирования найма

Росгвардейцы, выполняющие задачи в районе СВО, передали гуманитарную помощь пострадавшим от стихийных пожаров жителям ЛНР

Кардиохирург, пилот малой авиации, комик, блогер, танцовщик, актёр: ТНТ раскрывает имена российских участников шоу «Вызов. Китайский сезон»

Оренбургский ЛРЗ ЖЕЛДОРРЕММАШ получил право на серийное обслуживание тепловозов 2ТЭ116У в объеме капитального ремонта