Ирина Яровая: «Мы делаем невозможным впредь применение условных сроков, а минимальное наказание составит 8 лет лишения свободы — и до 15 лет»
Содействие нелегальным мигрантам планируется перевести в разряд особо тяжких преступлений, фактически — приравнять к государственной измене. Минимальное наказание за участие в схемах, позволяющих иностранцам обходить миграционное законодательство, вырастет с 2 месяцев условного заключения сразу до 8 лет реального срока.
Произойти такая перемена может уже на текущей неделе.
1 октября межфракционная парламентская Комиссия по вопросам миграционной политики, созданная по поручению Владимира Путина, внесла в Госдуму пакет из пяти законопроектов. Некоторые из них выглядят очень радикальными. Об этом рассказала заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая на брифинге в РИА «Новости».
— Президент России поручил разобраться с нелегальными мигрантами ведомствам, но, к сожалению, ведомства не выполнили вовремя наказ президента. Тогда глава государства обратился к парламенту, — рассказывает Ирина Яровая. — Одной из первых инициатив межфракционной Комиссии, созданной ещё в декабре, стало обращение в Генпрокуратуру с тем, чтобы провести комплексную проверку учреждений, которые выдают мигрантам сертификаты о знании русского языка.
Таких учреждений оказалось 622, и многие из них просто продавали эти сертификаты.
— Нам удалось сократить число посредников при выдаче сертификата в 4 раза, теперь их 155, — отчитывается вице-спикер. — Кроме того, мы предлагаем обязательную диагностику на знание русского языка детей, которые принимаются в школу. Если ребёнок не знает язык, то учиться он не сможет. Для него сначала требуется подготовка, которая позволит общаться с педагогом и сверстниками, усваивать материал школьной программы.
Сегодня в общеобразовательных учреждениях России обучаются около 209 тысяч детей иностранных граждан. При этом около 14 тысяч детей до школы не дошли, и мы не знаем, где эти дети.
Кроме того, прежде, чем разрешить мигранту проживать в России, Госдума предлагает проводить медкомиссию. Более полутора тысяч мигрантов в текущем году привезли с собой в Россию сифилис.
Но все, что было выше — разговор о проблемах с легальными мигрантами.
Важнейший шаг — ударить по рукам организаторам нелегальной миграции. По словам вице-спикера, поток нелегалов в 2024 году увеличился в полтора раза. Осуждено 879 лиц, способствующих росту этого потока, но большинство получили условные сроки, остальные — реальный срок до года. Ещё 8 тысяч чиновников были оштрафованы за фиктивную регистрацию нелегалов.
Между тем — эти организаторы доставляют в Россию тех, кто участвуют в террористической деятельности или входят в состав ОПГ, создают напряженность в российском обществе.
— Организация нелегальной миграции — это предательство интересов России, — объясняет Ирина Яровая. — Поэтому мы предлагаем организацию нелегальной миграции признать особо тяжким преступлением. Это будет означать совершенно иные санкции.
Что из себя представляет ответственность сейчас. Минимальное наказание — 2 месяца лишения свободы, что даёт суду применять условное наказание. Максимальное наказание — 7 лет, но оно не применяется. А за регистрацию нелегалов — просто штрафуют.
Это влияет на рост числа преступлений, поскольку неотвратимость и строгость наказания является важнейшей профилактической мерой.
— Мы делаем невозможным впредь применение условных сроков, а минимальное наказание составит 8 лет лишения свободы — и до 15 лет. В дополнение к этому — штраф от 2 до 5 млн рублей и лишение права занимать ответственные должности в течение 10 лет после освобождения из мест лишения свободы, — изложила Ирина Яровая.
Кроме того, использование сети интернет для таких деяний будет являться отягчающим обстоятельствам, и добавлять к 8 годам тюрьмы ещё до 6 лет. Для юридических лиц, которые в этом участвуют, будет предусмотрена конфискация имущества и штраф до 60 млн рублей.
Теперь о самих нелегалах. По данным МВД, сегодня на территории России находятся 739 тысяч нелегальных мигрантов.
— Каждый нелегал, совершивший даже впервые правонарушение небольшой тяжести — будет получать реальный срок лишения свободы, — сообщила вице-спикер Госдумы.
О том, достаточны ли меры, предложенные в пяти законопроектах, и удастся ли их реализовать на практике — рассказал член Совета при Президенте РФ по правам человека Кирилл Кабанов.
«СП»: Кирилл Викторович, когда законопроекты вносит вице-спикер от партии власти, — они принимаются быстро. Но как быстро они начнут работать, да и начнут ли вообще? К примеру, кто и где будет обучать детей мигрантов, не знающих язык?
— Мы уже более двух лет говорим о том, что нужны такие центры. 9 декабря 2023 года наша коллега по СПЧ Екатерина Сморода докладывала Владимиру Путину об этом. Президент после этого дал поручения Министерству просвещения и другим ведомствам. Реакции с их стороны — ноль.
Тогда мы зашли с другой стороны. Сейчас мы через Госдуму проведём закон, который обяжет Минпросвещения этим заняться, и теперь чиновники уже не отвертятся.
Хотя мы понимаем: денег на это пока нет. Но их после принятия закона выделят. Главное решить проблему: преподавателей нет.
«СП»: Подготовку преподавателей русского языка для детей из Таджикистана и Узбекистана, говорящих на фарси и тюркском, можно поставить на поток. Мигранты из этих стран составляют большинство (не считая Киргизии, где русский знают). А где мы найдём преподавателей, знающих бенгальский язык, — для детей из Бангладеш, или преподавателей русского для носителей арабских языков? Россия притягивает мигрантов не только с постсоветского пространства.
— Есть простой ответ: если дети совершенно не знают русского языка, то скорее всего его не знают и родители. А что они здесь делают, не зная языка? В законе написано, что у нас не должно находиться на постоянной основе людей, не владеющих русским. Если у мигранта есть сертификат, но нет знания — значит он получил его незаконно, и должен покинуть территорию РФ. Вместе с детьми, естественно.
Есть более компромиссный ответ. Обучение детей должны оплатить либо их родители, либо работодатель, который пригласил в Россию родителей. А Минобразования — предоставить место, где это обучение можно проводить.
Если дети являются носителями того языка, который не знают преподаватели из России — тогда работодатель должен вызвать преподавателя из этой страны, который сможет научить детей русскому.
«СП»: Вы говорите: купил сертификат — пусть уезжает. Сам никто не уедет. Депортировать надо. А это — почти 740 тысяч нелегалов плюс неизвестно сколько сотен тысяч легальных мигрантов с липовыми сертификатами. Разоримся их вывозить.
— Давайте сопоставим цену вопроса и опасность явления. Полтора миллиарда рублей, чтобы их выставить, мы найдём. Это меньше, чем Россия тратит на социалку для них. Но зато уедут те, кто представляют опасность. Ведь иностранца, не знающего русского, даже если он безобиден сам по себе, очень легко использовать втёмную для преступной деятельности.
«СП»: Организаторы и помощники нелегальной миграции превратятся из мелких нарушителей в изменников Родины. За что давали два месяца условно — станут давать 8 лет, а если с использованием интернета — и все 14. Кого это остановит — с учетом того, что главари, как правило, уходят от ответственности?
— Может быть, это главарей и не остановит, но сам поток нелегалов сократится. Так было с торговцами наркотиками. Мафия осталась, но наркотики резко подорожали и стали менее доступными. Криминальные группы заложили риски в цену товара.
То же должно произойти и с нелегальной миграцией. Цена услуги вырастет, и многие иностранцы уже не смогут позволить себе такую роскошь — незаконно находиться в России. Особенно, если их самих теперь начнут сажать за любую мелкую провинность.
https://svpressa.ru/politic/ar...
Госдума РФ приняла проект о конфискации имущества организаторов незаконной миграции. Информация об этом появилась на сайте нижней палаты российского парламента.
Принятый в первом чтении законопроект дополняет статью 104.1 УК о конфискации имущества статьей 322.1 "Организация незаконной миграции".
Напомним, соответствующий законопроект внесли в Госдуму в июле этого года. По этой категории уголовных дел конфискация имущества будет применяться при условии совершения преступления из корыстных побуждений.
Подчеркивалось, что мера может стать одним из средств противодействия организации незаконного въезда в Россию и пребывания иностранцев в стране. На данный момент за организацию нелегальной миграции предусмотрено наказание в виде штрафа и лишения свободы.
источник: https://ren.tv/news/v-rossii/1...
Депутат Делягин жестко выступил по мигрантам.
Сегодня, если верить медиа, будем рассматривать аж пять законопроектов о мигрантах. Поскольку вносят их близкие к администрации (вплоть до ЛДПР), #единаяроссия под предлогом необходимости #фестивалиплова может их и не заблокировать.
Но они посвящены малозначимым деталям.
Нет главного, без чего Россия будет уничтожена уже при нашем поколении (как были уничтожены русская Средняя Азия и русское Закавказье) - прекращение массового завоза мигрантов ради "замещения" нас (как нам разъясняют прямо, не стесняясь, как будто мы уже умерли) и ревизия гражданств, розданных вертолетно-кишлачным способом.
Об этом нет и речи.
Зато отрицательное заключение правительства по моим законопроектам о том, что мигранты должны выбирать между своим гражданством и гражданством РФ, было готово уже вчера.
Это ответ на вопрос о том, кто именно смывает Россию в канализацию истории.
Лоббисты миграции даже после заявлений президента и главы СК не опустили руки. Делягин прав. Вместо действенных мер вроде ревизии гражданств и визового режима, включили режим забалтывания темы и разных паллиативных инициатив, которые никак не влияют на ситуацию. Тем временем только за время СВО в России дали паспорта 500 тысячам таджиков.
мигранты. Вечная тема для обсуждений, споров и решений, которые кажутся такими "необходимыми". И вот, Хабаровский край решил поддержать всероссийский флешмоб и запретить мигрантам работать в ряде ключевых отраслей. Да-да, именно так — никаких общественных перевозок, никакого такси, ни малейшего доступа к предприятиям электро-, газо- и водоснабжения. Всё это теперь будет в руках "своих". Мигрантам остаётся только поискать себя где-то в других сферах. Ну что тут сказать? Решение, возможно, и выглядит красивым, но не настолько оно панацея, как кажется на первый взгляд.
Давайте начнём с того, что многие представляют себе мигранта как некого абстрактного "понаехавшего", который, как только пересёк границу, тут же начинает захватывать все рабочие места, едва успев сойти с автобуса. И вот теперь, наконец, при виде запретов, вспыхивают фанфары! Хабаровский край якобы на передовой борьбы за "чистоту" рабочих мест и социального порядка. Ведь что может быть лучше, чем запретить мигрантам заниматься "важными" вещами, такими как вождение автобусов или обслуживание инфраструктуры?
Но давайте честно посмотрим на эту ситуацию. Мигранты ведь не падают с неба на наши предприятия и улицы. Это люди, которые, как и местные жители, хотят работать и зарабатывать. Да, возможно, в некоторых случаях их присутствие создало конкуренцию на рынке труда, но разве они сами виноваты в том, что работодатели охотно их нанимают? Запреты тут, конечно, могут выглядеть как шаг вперёд в решении проблемы, но проблему-то они не решают. Ведь вместо того, чтобы создать условия для привлечения квалифицированных местных работников, мы просто выталкиваем тех, кто уже готов работать.
Теперь представьте себе: общественные перевозки без мигрантов. Это что, чудесным образом улучшит сервис? Станут ли автобусы и такси ездить лучше, если за рулём будут исключительно "свои"? Может быть, электро- и водоснабжение внезапно наладится, как по волшебству, потому что мигранты не будут к этому прикасаться? Нет, конечно! Но решение принято, и теперь можно радостно аплодировать самому себе за то, что мы сделали условия "менее комфортными" для мигрантов.
А что с рабочими местами? Вот вам представляется картина: местные жители вдруг массово бросят свои текущие дела и устремятся в очереди за работой в сфере перевозок или газоснабжения. Но как-то не верится, что это произойдёт. Проблема ведь не только в том, что мигранты занимают эти места. Проблема в том, что условия труда и зарплаты зачастую настолько далеки от идеала, что местные жители и не спешат туда устраиваться. Так что, возможно, вместо решения этой проблемы, мы просто получим ещё один слой бюрократии, когда работодатели будут ломать голову над тем, как заполнить пустующие вакансии.
Но что особенно забавно — это сама идея о том, что теперь, с уходом мигрантов, работодатели начнут буквально "сражаться" за местных соискателей, предлагая им лучшие условия труда, повышая зарплаты и соцпакеты. Представьте себе эту битву: предприниматели хватают друг друга за шиворот, в драке за каждую новую пару рабочих рук, ведь их уже не спасают мигранты! Звучит как сказка. Но если честно, это больше похоже на комедию. Ведь если бы условия труда уже были достойными, местные жители давно бы заполнили эти вакансии, а мигранты вряд ли бы составляли столь значительную часть рабочей силы.
Сейчас в стране уже десятки регионов принимают схожие запреты. Это стало чем-то вроде "моды", когда вместо того, чтобы решать проблемы в корне, мы просто отодвигаем тех, кто в этих проблемах не виноват. Запреты не решают проблему низких зарплат, плохих условий труда или недостатка квалификации. Они лишь создают иллюзию борьбы за рабочие места, при этом реальные проблемы остаются неразрешёнными.
Итак, что же у нас в итоге? Вместо того, чтобы сосредоточиться на улучшении условий труда, повышении зарплат и создании привлекательных рабочих мест для местных жителей, мы гордо объявляем: "Мигрантам вход воспрещён!" А дальше что? Где эти волшебные перемены, которые должны были произойти? Похоже, что это всего лишь очередной жест в сторону общественного недовольства, который не решает корневых проблем. Да, мигранты уйдут из определённых отраслей, но что дальше? Ведь волшебства не произойдёт.
Нижегородская область стала первым регионом, полностью отказавшимся от притока новых трудовых мигрантов, работающих на основании патентов. Т.е. в данном случае речь идёт не о запрете на работу в тех или иных видах экономической деятельности (например, работу в такси, запрет на которую для мигрантов, работающих на основании патентов, уже действует с весны 2024 года), а об отказе от привлечения в область новых иностранцев, имеющих право работать на основании патента в любых возможных видах экономической деятельности. Это решение подписано МВД России по Нижегородской области, принято 23 сентября 2024 года, опубликовано 30 сентября и действует с 1 октября 2024 года по 1 марта 2025 года.
Важно понимать, что уже получившие патент мигранты смогут его продлить или внести изменения в свои данные. Т.е. Нижний Новгород не избавляется от уже имеющихся работающих граждан Узбекистана, Таджикистана или Азербайджана, а ставит ограничитель на приток новых трудовых мигрантов из этих и других стран, не входящих в ЕАЭС. Также важно понимать, что это ограничение не касается граждан Евразийского экономического союза, т.е. граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, имеющих право работы в России на общих с гражданами РФ основаниях.
Это решение МВД Нижегородской области может быть как тактическим - направленным на снижение притока граждан из чужих стран в регион на определённое время, так и стратегическим (в случае его продления после 1 марта 2025 года) - направленным на постепенное замещение иностранной трудовой силы собственными гражданами.
ПРИСУТСТВИЯ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ ИЗ ЧУЖИХ СТРАН НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ НЕ ИГРАЕТ НИКАКОЙ РОЛИ!!
Нынешняя мера местных чиновников является продолжением эксперимента над местными, после которого, возможно регион продолжить политику отказа от иностранного труда. В любом случае это шаг в правильном направлении, и его можно только приветствовать.
Дополнительные ограничения по трудоустройству мигрантов введут в Калужской области и Хабаровском крае. Они начнут действовать уже с 2025 года.
В Калужской области расширят уже существующие ограничения: мигрантам запретят работать в сферах культуры, спорта, досуга и развлечений. В Хабаровском крае ограничения коснутся общественного транспорта, такси и коммунальных услуг, а также нельзя будет нанимать мигрантов на работу физическим лицам.
Этот шаг нацелен на снижение численности приезжих работников в областях, где их деятельность может приводить к постоянному контакту с людьми и затрагивать аспекты безопасности. Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин отметил, что меры направлены на контроль над трудовой деятельностью иностранцев в регионах и обеспечивают безопасность для местного населения:
Попадающие под запрет профессии подразумевают постоянный контакт с людьми и напрямую касаются вопросов безопасности. Поэтому мы начинаем вводить ограничения на фактически бесконтрольную трудовую деятельность иностранцев.
Помимо прочего, приводится статистика. Так, с 2021 г. практически вдвое уменьшилось оформление патентов на работу и в целом число иностранцев, прибывающих в Калужскую область. За 8 месяцев 2024 г. в 4,5 раза сократилось количество выданных разрешений на временное проживание по сравнению с 2023 г.
Важно подчеркнуть, что при этом негативных последствий для экономики региона ограничения для мигрантов не принесли.