Вышедший на платформе «Кинопоиск» сериал «Внутри убийцы», основой сценария которому послужил мировой бестселлер Майка Омера, продолжает обсуждаться зрителями и критиками. И хотя оценки неоднозначны, все сходятся во мнении, что российские криминальные сериалы пытаются уйти от вторичности и шаблонности.
Немного о сюжете
Психологу-профайлеру Зое Волгиной (Анастасия Евграфова) предлагают расследовать дело о маньяке, бальзамирующем тела своих жертв. Ее напарником становится сотрудник СКР Тимофей Волох (Тихон Жизневский). Действие происходит в Санкт-Петербурге, жителей которого давно перестали удивлять расчлененные тела в реках и каналах, — так что труп в самом центре города на мосту тоже вряд ли сумел бы шокировать стойких петербуржцев.
Отдельной линией проходит история Зои, тянущаяся из детства. Будучи подростком, она стала свидетелем убийств в родном городке и, используя природный дар (чем настойчиво напоминает Уилла Грэма из сериала «Ганнибал»), вычислила убийцу. Разумеется, полиция ей не поверила, «повесила» преступления на невиновного парня, а тот самый маньяк-душитель остался на свободе и периодически напоминает Зое о своем существовании, присылая галстуки.
Практически не обращая на это внимания, Волгина со свойственным ей пылом приступает к поиску убийцы, создающего из трупов куклы. Довольно реалистичной (читай оправданной) и интересной кажется внедрение в сюжет явной фем-повестки и намека на то, что жажда власти и контроля свойственна абсолютно всем мужчинам, любящим доминировать и в обществе, и на работе, и в постели (эпизод с придушивающим партнершу во время секса Тимофеем выглядит ярким рефреном главной темы сериала).
Мнение критика: отличная картинка vs «картонная» игра актеров
Отдельно хочется отметить визуальное оформление, выбор локаций и вдумчиво подобранные саундтреки — все это вместе производит благоприятное впечатление и выгодно отдаляет «Внутри убийцы» от привычной по российскому ТВ картинки большинства криминальных сериалов.
Тем не менее, возникают вопросы к порой достаточно «картонной» игре актеров в главных ролях — особенно изумляет то, как сыграны сцены с пьяной Зоей, говорит театровед, эксперт проекта Artosophy Юлия Шнайдер. Тут, к сожалению, хочется произнести классическое «не верю». Однако в целом с поставленными задачами и Тихон Жизневский, выступающий в уже знакомом ему амплуа борца с преступностью, и Анастасия Евграфова справляются. Кроме того, приятно удивляет юная актриса, играющая Зою-подростка — Диана Енакаева.
Отношения двух главных персонажей отчасти чем-то напоминают взаимодействие и дружбу любимейшей пары многих зрителей — Саги Норен и Мартина Руде, героев датско-шведского детективного сериала «Мост». «Проблемная» психолог-профайлер и теплый забавный следователь, не просто помогающие друг другу раскрыть преступление, но и превращающиеся если не в друзей, то в приятелей и преданных коллег.
Вместо послесловия
Если попытаться резюмировать впечатления после просмотра «Внутри убийцы», то нужно будет сказать, что проект, несмотря на некоторые минусы, получился удачным, отмечает Шнайдер. Он попадает в струю популярности профайлинга, исследует проблему гендерного неравенства, а также не раз делает акцент на том, что убийцы — не подкроватные монстры, а обычные люди (фраза «маньяком может оказаться даже ваш сосед» выглядит спорно, но сама идея, вероятно, может уберечь кого-то от трагических последствий).
Его точно стоит посмотреть тем, кто любит психологические триллеры и детективы, тем более, что финал оставляет для создателей лазейку и дает намеки на вероятность появления второго сезона.