Дело экс-депутата ЗС края Александра Глискова будет пересмотрено: защита прокомментировала решение кассационного суда
«Допущенные судом первой инстанции нарушения правил проверки и оценки доказательств повлияли на разрешение вопроса о виновности осужденного и на постановление по делу законного и обоснованного приговора, поскольку при постановлении обвинительного приговора судом не были опровергнуты все выдвинутые в свою защиту доводы осужденного о непричастности к совершению преступления. На данные нарушения закона осужденным и его защитниками обращалось в апелляционных жалобах, однако судом апелляционной инстанции эти доводы стороны защиты объективно не проверены», — цитирует решение кассационного суда по делу экс-депутата Александра Глискова его защитник Александр Хропот.
Другими словами, как рассказал адвокат Александр Хропот корреспонденту «Запад24», дело пересмотрят с учетом необходимости строгого соблюдения принципа презумпции невиновности, на нарушение которого при вынесении приговора указано судом кассационной инстанции.
«Кассационная инстанция пришла к выводам о недостаточности доказательств обвинения для доказанности события преступления. При новом рассмотрении дела апелляции надлежит дать оценку доказательствам защиты, опровергающим обвинение в этой части, а также проверить иные доводы защиты, не получившие оценки в ходе судебных разбирательств», — комментирует уже адвокат Марина Васильева.
Ранее мы писали, что в Красноярский краевой суд материалы уголовного дела Александра Глискова из Восьмого кассационного суда поступили, который отменил апелляционное определение Красноярского краевого суда от 20 мая 2025 года и передает дело в апелляционную инстанцию для рассмотрения в ином составе судей.
Напомним, в мае текущего года Красноярский краевой суд оставил в силе приговор первой инстанции без изменений. При этом защита Глискова была уверена, что в нем имеется масса противоречий между мотивировочной и описательной частью. Все аргументы защиты никак не оценены. Не перечислены в приговоре многочисленные документы, которые приобщала защита. Всё, чем располагает сторона обвинения, это пересказы вранья и слухов нескольких человек, заявлял адвокат.
Сам Александр Глисков вину так и не признал. Он по-прежнему надеется, что справедливость восторжествует.
«Вместо совокупности объективных доказательств — показания единственного предвзятого свидетеля. Остальные только пересказывают его слова; показания Юсупова фактически "куплены" путем его освобождения из тюрьмы. Вместо разоблачения дорожной мафии досудебное соглашение заключено в целях политической расправы; вместо установления истины — подгонка показаний под выдуманный сценарий. Давность событий такова, что свидетели обвинения не в состоянии их восстановить в памяти. Но этого от них и не требовали, просто дали подписать готовые идентичные формулировки по методу "инсценировки коммуникаций"», — заявлял в своем последнем слове Александр Глисков.