Сбежали 150 тысяч полицейских. И только один объяснил Колокольцеву причину
Странное происходит в МВД. Полицейские разных званий и должностей, из разных управлений массово пишут рапорта и увольняются.
Министр Колокольцев бьёт тревогу, предлагает повысит зарплаты. "Низы" же перед выбором – выполнять приказы (порой противоречащие всякому) или увольняться и уже как гражданскому бороться с беззаконием. Да, бывает и такое.
В России анонсирована масштабная миграционная реформа. Устами Владимира Колокольцева дан намёк гастарбайтерам - скоро будет непросто. Правда, даже если это и случится, то прекрасное будущее написано кровью жертв "Крокуса". Не будь тех страшных событий, неизвестно, чего и сколько ещё полицейское ведомство ждало бы.
Мантра "усилим контроль"
В нашей стране пора уже закрепить отдельный литературный жанр – "скупой язык милицейского протокола". Заметили, да? Их формулировки в докладах применимы ко всем правонарушителям и ко всем правонарушениям сразу, отныне и во веки веков. Вот и Колокольцев как яркий представитель новояза.
- Усилим контроль за пребыванием иностранных граждан, - заявил глава МВД в Совфеде.
И дополнил - иностранными гражданами в общем массиве преступлений совершается только 4%. Сколько преступлений совершено "уже россиянами", не указывается. А эту цифру нельзя со счётов списывать, учитывая происходящее.
- Общественное напряжение из-за поведения некоторых мигрантов настолько высоко, что необходимо реагировать даже на отдельные случаи, - как бы обещает министр МВД. - Граждане, которые приезжают из ближнего зарубежья, иногда себя ведут таким образом, что всё общество будоражится.
Принимать жёсткие меры… Наращивать усилия в борьбе… Выявлять лиц…
Два типа. Других не завезли
И тут возникает вопрос – чьими руками МВД собирается "реагировать даже на отдельные случаи"? Некомплект личного состава на данный момент в ведомстве составляет 152 тысячи человек (это опять же данные, озвученные главой ведомства). Это значит, что один сотрудник работает за четверых. Как эту проблему будут решать, не уточняется. Колокольцев предлагает повысить зарплаты, ну что ж, посмотрим.
- Понимаешь, есть два типа ментов – нормальный коррумпированный мент и ненормальный коррумпированный мент. Всё, других не завезли, не ждите, - говорит друг Гостя с Юга. Трижды помолившись на восток и взяв с меня слово хранить в тайне его имя, продолжает: - Нормальный коррумпированный – это что-то типа советского Дяди Стёпы с поправкой на XXI век. Не гладко выбрит, ругается матом, берёт взятки, но не продажный пёс. А вот второй тип – это совсем другое.
Пример из последнего. В Санкт-Петербурге полиция задержала организованную группу из 18 человек, которая занималась легализацией мигрантов. Они "подселили" 7 тысяч (!) гастарбайтеров к петербуржцам, которые даже не подозревали, что делят квартиру с приезжими "специалистами". Разумеется, за "спасибо" в размере до 35 тысяч рублей с каждого.
Среди задержанных - бывший сотрудник миграционной службы управления МВД по Домодедово. То есть во всех криминальных схемах участвовали люди от полиции. Потому не применить ли главку старый комсомольский принцип – начать с себя? В смысле, привести масштабную чистку в собственном ведомстве. Почему именно его сотрудники потворствуют легализации мигрантов.
- Для начала надо навести порядок в нашей структуре, убрать коррупционеров, плотно присевших на мигрант-кормушку, и тогда поток нелегалов спадёт, и эти 4% рассосутся, - говорит действующий сотрудник полиции.
"Все преступления совершают вчера уволенные полицейские"
- Заметили, стоит кому-то из нас накосячить, тут же идёт увольнение за "проступок, который порочит честь сотрудника МВД". Но это ладно, ок, согласимся. Но сколько было случаев, когда увольняли задним числом! Типа раз уже бывший сотрудник, то и честь мундира не запятнана.
У системы МВД сейчас авторитет крайне невысок. Пиар-инициатива в руках Следкома, надзор по-прежнему как и положено за прокуратурой, а шишки все валятся на тех, кто ходит по земле. И шишки, и негласные приказы, например, по так называемой борьбе с незаконной миграцией. На деле это не борьба, а очень даже наоборот.
По соображениям совести
Сложно сказать, в каком строю находят своё место те, кто входит в число 152 тысяч уволившихся сотрудников полиции. Но вот любопытный факт. В России стремительно набирают силу "Русские дружины" и "Русские общины" (в разных регионах они называются по-разному, но суть одна). Это те самые поджарые крепкие хлопцы, которые кошмарят мигрантов. Их лица скрыты масками по понятным причинам. И часто свои вылазки они совершают вместе с официальными структурами.
- Да мы и без них бы обошлись, но мы не имеем полномочий войти на какой-то объект и провести там проверку. Потому сначала проводим оперативную работу, вычисляем места скопления нелегалов, затем сообщаем силовикам и вместе идём в рейд. Да, в качестве силовой поддержки. Потому что, например, на стройках гастарбайтеров сотня, из которых 30% - нелегалы, а проверяющих приедет раз-два и обчёлся. Понятное дело, нарушители мигом разбегутся. А нас много, от нас далеко не убежишь, - говорит руководитель одной из дружин на Юге.
Так вот в составе Обществ и Дружин много экс-полицейских. Большинство – уволившиеся недавно, в том числе и потому что терпеть коррумпированность в вопросе мигрантства надоело, престижа профессии нет, а над тобой ещё и висит Дамоклов меч внутренних уставов. А в реальной, а не на бумажке, работе их знания о местах, так сказать, дислокации нелегалов, о иерархии внутри этого сообщества, о необходимых документах пригодилось как никогда.
- Среди наших парней есть, вы не поверите, действующие сотрудники Росгвардии. Днём – на службе, вечером – в рейде. Когда получаем сигнал, что где-то прям сейчас мигранты чинят дичь, они срываются и, не козыряя корочками, на месте разбираются. Им не нужен отдельный приказ для этого, - говорит руководитель одной из Русских дружин.
Ну и напоследок ложка дёгтя с толикой умирающей в последнюю очередь надежды. В 2020 года в подразделениях МВД, занимающихся IT-преступностью, штаты выросли в пять раз. И если уж для одного направления нашлись ресурсы, то, возможно, и в борьбе с мигрантами найдутся и сотрудники, и законодательные инициативы.