Зайцеворобей и мыльная «водка». Чем удивляла гостей ярмарка «чудиков» в Сростках
Десятки лавок встречали в минувшую субботу гостей Сросток на Шукшинском фестивале. Народные мастера со всей России привезли свои творения — фантазийные музыкальные инструменты, образцы кузнечного дела и даже живых черепашек и шерстяных зайцеворобьев. Корреспонденты altapress.ru прогулялись по торговой улице и посмотрели, как оно было. С некоторыми «чудиками» поговорили подробнее, что-то даже купили.
Культпоход знает, куда сходить на Алтае.
Глаза разбегаются
Куда смотреть — даже не сразу понимаешь. Все яркое, интересное. Казалось бы, чего мы тут не видели, но все здесь было такое привлекательное, что без покупки с ярмарки чудиков точно не уйти.
25 изображений
Медитация в походе
Одной из первых гостей фестиваля встречала палатка семейной мастерской «Тяга земная». Андрей и Евгения Блинковы приезжают сюда из Кемерово уже не первый год. В этой почти мистической лавке прохожим подмигивают стальные сплюснутые шарики — акустические барабаны.
Видели в интернете эти странные штучки, по которым ударяешь, а они музыку для медитации выдают? Так вот, это они.
Представили здесь всякие инструменты — как интуитивно понятные, так и версию «для профи», где поверхность разбита по нотам. На таком можно даже песни играть, играть под аккомпанемент гитары или флейты. Средние и маленькие легко поместятся в походный рюкзак и не прибавят много веса — средние весят килограмма два.
«Такие инструменты, как выяснили врачи, оказались полезны для здоровья, — рассказал Андрей Блинков. — Такая музыка используется в музыкальной терапии. В экспериментах обнаружили, что от гармоничного сочетания звуков, особенно по типу колокольного, как здесь, упорядочиваются молекулы воды. А так как человек на 80 процентов сам состоит из воды, то и на него действует положительно».
Крохотный «колобок» стоит 3 500 рублей, средние барабаны — около 7 500. За самый большой инструмент для медитации надо будет отдать 15-17 тыс. рублей. В комплекте прилагается симпатичная сумочка и палочки.
Воробышек-зайобышек
Марина Третьякова из Красноярского края привезла шерстяные игрушки из валяния — птичек, котиков, мишек и прочих милых зверушек, мимо которых не пройти равнодушным. Здесь мастерица уже во второй раз, на Алтае ей очень нравится.
«Нравится ли процесс валяния? Это зависит от человека, — поделилась Марина Третьякова. — Кого-то утомляет этот монотонный процесс, долго, что-то может не получаться. А мне в кайф! Я балдею от того, что делаю. Больше всего люблю делать птичек».
Эту красоту можно даже стирать в машинке. Правда, советует мастер, лучше бы завернуть в ткань узелком, особенно те, что с проволочным каркасом. Сухую уборку от пыли зубной щеткой они тоже прекрасно переживают.
Гвоздем ярмарки, покорившим всю редакцию altapress.ru и читателей, посмотревших наш субботний фоторепортаж, стал заяц-воробей. Марина Третьякова скромно озвучивает игру слов, показывая очаровательного кроху на ладошке: «Это зайобышек. Персонаж анекдотический». Корреспондент не удержался — забрал одного домой. Чем не тотемное животное современного человека?
Еще одним питомцем собеседницы из этой серии стал голосистый соловей — практически в лучших древнерусских мифологических традициях. Этого красавца, поделилась Марина Третьякова, придумала уже сама.
Воробышек-зайобышек обойдется в 2 000 рублей. Его коллега соловей — в 2 500. Есть шерстяные игрушки побольше — стоить будут ещё немного больше. Впрочем, признается мастерица, у других умельцев ценник зачастую начинается от пяти тысяч. И не стоит смотреть на размер — иногда маленькие детали в игрушке делать куда сложнее, чем всю большую целиком. Оттого и стоимость.
Какой портрет, какой витраж
Приветливо сверкали на прилавке стеклянные витражи Любови Кондрюковой из Бийска. Здесь тоже уже не в первый раз — бывала на ярмарке чудиков еще дважды до этого.
Работает мастерица в двух техниках: тиффани — когда кусочки стекла скрепляются между собой металлом, и фьюзинг — когда все элементы запекаются вместе без металла при температуре 800 градусов. Получается совершенно аутентичная вещь — даже если делать одну и ту же вещь по одной и той же схеме, все равно будет немного отличаться.
Для Любови это дело не просто хобби, а серьезная работа. В этой сфере больше пятнадцати лет и искренне наслаждается — говорит, повезло заниматься любимым делом. Она делает на заказ целые окна и элементы декора. На выставку же привезла красоту поменьше — подвесы, магниты, броши, серьги, даже шкатулочки и тарелки.
«Народ почему-то смущают тарелки, но они не декоративные, — вспоминает собеседница. — Они полностью рабочие, из них можно спокойно есть. У меня у самой дома несколько штук. Стекло запекается при высокой температуре и потом уже никак не деформируется. Если не суп налить, то, например, уложить в них фрукты или печенье вполне удобно».
Также Любовь Кондрюкова привезла наборы для творчества — чтобы такую же красоту можно было сделать самим. В коробочке, помимо стекла и основы, прилагается подробная инструкция.
Брошки обошлись гостям в демократические 800 рублей. А, например, магнитики — в 400.
Мыльные бутербродики
«Алкоголем» тут тоже торговали — только мыльным. Да, около лавки семейной мыловарни Майоровых из Тальменского района стоит чудесный аромат — а товар поражает креативностью.
Тут есть и мыльные бутерброды с икрой, и мыльные фрукты (аппетитно выглядят, хоть кусай!), и милые зверушки. Но самое цепляющее взгляд — подарочные наборы: мыльная бутылочка пива с креветочкой, или виски с лимоном, или водка с бутербродом с икрой и пельмешком.
«Кто-то думает, что это просто. Взял, в форму залил и готово. А тут же еще доделывать надо — где-то детали соединять, где-то глазки дорисовать, где-то закрасить, — рассказывает нам мастер. — Форму мы, кстати, делаем сами. Фрукты, например, силиконом заливали, чтобы натуральная форма была. А как красили, чтобы были как настоящие? Методом проб и ошибок. Оригинал всегда перед глазами».
За разнообразную красоту тут просят от 100 рублей до, например 700-800.
Кузнецы XXI века
Жаркий день делал еще горячее павильон кузнецов Ольги и Олега Корначенко из Бийска. Супруги приехали сюда с изделиями своей мастерской ковки «ОК». И даже работали прямо на публике. У огня жарко. «Но что поделать, работа такая», — пожимает плечами Олег Корначенко.
Удары молота по наковальне — завораживают. И даже не понимаешь, как из вот этой раскаленной палочки получается красота.
Кузнецы, предлагают, кстати, посетить их этно-музей, сходить на экскурсии и мастер-классы. Еще проводят для влюбленных старинный русский кузнечный обряд — заковывание свадьбы. Чтобы уж наверняка!
Приобрести металлические подвесочки можно в районе 300-500 рублей.
Малышки в аквариуме
Иван Кузьменко из Бийска привез на ярмарку декоративных черепашек — они настолько маленькие, что даже не поверишь, что они живые, пока не увидишь, как они плавают. Животные абсолютно неприхотливы — подойдет им любая вода (главное, не хлорированная), едят раз в 3-4 дня, менять воду им нужно раз в неделю. Живут малышки до 12 лет.
«У каждой черепашки свой рисунок на панцыре, уникальный. Как отпечатки пальцев у человека», — рассказал нам продавец.
Черепашки непоседливы, вертятся в контейнере. Одна у нас на глазах перевернулась вверх панцирем — спешим ее спасти, но продавец успокаивает: вот ей надоест на спине лежать, и снова сама ляжет на живот. Развлекается так. И действительно — легла.
Отдают кукольных красавиц по четыре особи в комплекте с украшенным контейнером и пакетиком корма, которого хватит на 3-4 месяца. После можно купить им любой корм в зоомагазине. За черепашек в большом «домике» просят 3 000 рублей, в контейнере поменьше — 2500.
Только показываем. Красивое
Толпы удивленных собирал вокруг себя Денис Фуршатов из республики Алтай. Он представил сделанные собственноручно струнные музыкальные инструменты. За основу взял алтайский топшур (щипковый), икили (смычковый) и русские гусли. Этим делом мастер занимается уже пять лет.
Инструменты украшены росписью, вырезанными прямо из корпуса головами птиц или оленьими рогами. «Страшно красиво», — шутят гости, и мастер скромно соглашается.
Здесь, на выставке, Денис Фуршатов ничего не продавал. Зато бесплатно играл по просьбе гостей — пускай жара то и дело норовила расстроить инструменты.