«В США в продуктах консерванты, в России ты наслаждаешься едой»: Кэмпфер – о «Тракторе» и возвращении в КХЛ
«Трактор» – один из самых интригующих проектов на старте нового сезона FONBET Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). После весеннего выхода в полуфинал Кубка Гагарина (и завоевания бронзы) в Челябинске решились на крутые перемены. Команду возглавил канадский тренер Бен Гру, а одним из самых звёздных новичков стал американский защитник Стивен Кэмпфер. За его плечами 11 сезонов в НХЛ, победа и выход в финал Кубка Стэнли с «Бостоном» в 2011 и 2019 годах, а также мощный сезон в КХЛ в составе «Ак Барса» (2021/22).
«Переход в «Трактор»? Не думаю, что финансовая сторона имела значение»
– Стив, наконец-то мы увиделись. Два года тебя не было в России. Как изменилась твоя жизнь с казанских времён?
– Мне пришлось уехать домой по семейным причинам. Вернувшись в Америку, я продолжил играть в хоккей, в том числе, играл и в родном городе, что было здорово, а позже меня обменяли в «Тусон Роудраннерс». Это был отличный опыт: я был старше других молодых игроков, не меньших профессионалов при этом, но у меня была возможность показывать им на своем примере, как делать всё должным образом.
– Не потерял ли ты в хоккейном плане за эти два года? АХЛ и КХЛ всё же разные лиги.
– Не думаю, что я что-то потерял в хоккейном смысле, даже в игровом плане. В целом, в АХЛ в каком-то смысле тяжелее играть, так как у меня была более оборонительная роль в «Гранд-Рапидс Гриффинс» и в «Тусон Роудраннерс», если сравнивать с моим опытом в КХЛ. При более атакующем стиле игры мне проще проявлять свои лучшие качества на льду, поэтому я был рад вернуться к этой роли. Я получал удовольствие от игры в хоккей в Казани в этом плане, рад похожей роли и в «Тракторе».
– Как часто на тебя выходил «Ак Барс» на протяжении этих двух лет? Не секрет, что казанцы очень хотели тебя вернуть.
– Когда Бен тренировал «Сиракьюз»?
– Да, когда он был главным тренером «Сиракьюз Кранч», я играл за «Провиденс» и за «Хартфорд». Я часто выходил против его команд и знал, какой он тренер, а также общался со многими игроками, которых Бен Гру тренировал. Я был рад возможности поработать с ним. Когда мы пообщались, это был очень открытый и честный диалог о том, каким мы оба видим этот сезон, как мы должны выстраивать взаимоотношения и работу по ходу сезона.
– Коммуникация с Казанью строилась через агента, или Марат Валиуллин общался с тобой напрямую? И как было с «Трактором»?
– Мой агент Дмитрий Ерёмин общался с обоими клубами. Затем уже я лично разговаривал с Алексеем Волковым по телефону перед тем, как подписать контракт. Конечно, я написал об этом Марату Валиуллину. Но решение о возвращении в КХЛ в целом не было для меня очень сложным. Я чувствовал себя комфортно, общаясь с Алексеем и Беном. Когда я приехал в Челябинск и присоединился к команде, эти ощущения не поменялись.