Закрытый переезд: что стало причиной столкновения «КамАЗа» с поездом
Более пятидесяти человек госпитализированы после того, как в Волгоградской области с рельсов сошел поезд Казань – Адлер, сообщили 29 июля в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта. Состояние троих оценивается как тяжелое, рассказал губернатор региона Андрей Бочаров. Всего же, по данным РЖД, пострадали 140 человек. В компании виновником аварии считают водителя «КамАЗа», который выехал на переезд уже после включения предупреждающей сигнализации. Водитель грузовика госпитализирован с сотрясением мозга. Сотрудникам правоохранительных органов он сообщил, что не понимает, как всё произошло. Тому, кто будет признан виновником ДТП, грозит до пяти лет лишения свободы, пояснили «Известиям» юристы.
Сколько человек пострадало во время аварии
Количество пострадавших при сходе девяти вагонов пассажирского поезда Казань – Адлер выросло до 140 человек, сообщил в своем Telegram-канале холдинг «Российские железные дороги». Из них госпитализировано 55 пассажиров, проинформировало Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Все они направлены в Центральную районную больницу в городе Котельниково, говорится в Telegram-канале ведомства. По данным источника «Известий», среди госпитализированных как минимум 15 детей, большинство пострадавших — в состоянии легкой и средней степени тяжести. Состояние трех человек оценивается как тяжелое, сообщил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Авария произошла в понедельник, 29 июля, около 13 часов на перегоне Гремячая – Котельниково в Волгоградской области. Поезд состоял из 20 вагонов, в нем находились 813 человек.
В РЖД полагают, что авария произошла из-за того, что на нерегулируемый железнодорожный переезд выехал «КамАЗ». В компании отмечают, что железная дорога в этом месте хорошо просматривается, видимость поезда при подходе к переезду составляла более 1 км.
«Водитель автомобиля грубо нарушил правила дорожного движения и выехал на переезд при исправно действующей сигнализации перед близко идущим поездом», — утверждают в РЖД.
Скорость поезда прямо перед моментом аварии составляла 65 км/ч.
«Машинист применил экстренное торможение, — указали в РЖД. — Но из-за малого расстояния избежать столкновения не удалось».
Водитель «КамАЗа» 43-летний Асламбек Усматов пока не может толком объяснить, почему выехал на пути. У него тяжелое сотрясение мозга и повреждены ноги, отметил источник «Известий». Сотрудникам правоохранительных органов шофер сообщил, что не понимает, как всё произошло: то ли тормоза не сработали, то ли сам не среагировал. Следов алкоголя у него не нашли — водитель подул в трубочку. Но у него дополнительно взяли кровь и мочу на анализ.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена (ст. 263 УК РФ).
В администрации Волгоградской области сообщили, что на месте ДТП работали 26 бригад скорой помощи. «Также задействована авиация: бортом вертолета Ми-8 направлено восемь врачей, еще четверо специалистов направляются к месту на двух вертолетах «Ансат», — добавили там.
«339 человек размещено в пунктах временного размещения в Котельниковском районе, им оказывается вся необходимая помощь. <...> В настоящее время всем, кто обратился, оказывается необходимая медицинская помощь», — рассказал Андрей Бочаров.
«Это была жесть»: рассказы очевидцев
Пассажиры поезда № 481 Казань – Адлер рассказывают, что сначала почувствовали сильный толчок, после него состав стал останавливаться.
— Люди поняли, что что-то случилось, стали выходить из вагонов, — рассказала в беседе с «Известиями» одна из пассажирок.
Вагон, где она находилась, был в конце состава и не пострадал. Пожарные и спасательные службы сработали быстро, а самосвал, выехавший на пути, после удара был похож на «смятую картонную коробку», уточнила пассажирка.
— Водитель самосвала сидел и плакал в кустах, — добавила собеседница издания. — Не знаю, каким образом он успел выскочить из кабины.
Пассажирка Мария рассказала, что сначала услышала «жуткий грохот», а потом с полок резко упали вещи.
— Мы очень испугались, — сказала она. — К счастью, я не пострадала. Это была жесть. Я упала. Наш вагон не перевернулся. Нас осмотрели медики, сказали, что всё нормально. Люди трясутся. Нам сказали, чтобы мы не нервничали и что мы скоро поедем. Погибших нет, но есть раненые в других вагонах. Сказали, что за теми, кто был в перевернувшихся вагонах, приедут автобусы. А нас дальше прицепят и повезут на поезде.
Екатерина, ее мать была в поезде, рассказала «Известиям», что сначала всё затряслось, как при землетрясении. Ее родственница пошла в туалет переодеть футболку — и тут поезд упал.
— Вагон перевернулся таким образом, что маме повезло, окно оказалось прямо над ней. Она его била и смогла вылезти оттуда, сейчас их увезли с места происшествия, она не пострадала, — добавила она.
Как рассказал изданию один из очевидцев, он проезжал мимо в момент произошедшего. После аварии он остановился, чтобы помочь — вместе с другими носил воду и вытаскивал людей.
— Те, кому было полегче, лежали на траве, им оказывали медпомощь, — сообщил он.
Какая компенсация положена пострадавшим
Для установления виновника ДТП будет проведена автотехническая и эксплуатационно-техническая экспертизы, рассказал «Известиям» председатель коллегии адвокатов «Жамкочян и партнеры» Каро Жамкочян. После этого будет предъявлено обвинение водителю «КамАЗа» либо машинисту — в зависимости от того, чья вина будет установлена.
— Уголовное дело по данной категории квалифицируется, как правило, по статье о нарушении правил безопасности движения на железнодорожном транспорте, — пояснил юрист. — Но не исключена переквалификация на статью о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
В первом случае виновнику может грозить от двух до пяти лет. Если следователи переквалифицируют состав, то от двух до четырех лет лишения свободы.
По словам адвоката по уголовным делам Максима Калинова, все пострадавшие при крушении поезда в Волгоградской области получат компенсацию на основании закона об обязательном страховании.
— Размер компенсаций от РЖД будет рассчитываться от количества и типа повреждений, — отметил он. — Всё это высчитывается в процентном соотношении, и человек в принципе может получить порядка 2 млн рублей. Кроме того, могут быть приняты региональные или федеральные меры для поддержки пострадавших людей.
Пострадавшие в ДТП, признанные потерпевшими по уголовному делу, вправе подать иски о компенсации морального и материального вреда в отношении обвиняемого, добавил Каро Жамкочян. По словам Максима Калинова, компенсации они смогут взыскать в порядке гражданского судопроизводства.
А эксперт по безопасности Владимир Кондратенко обратил внимание, что в этот раз последствия аварии достаточно незначительны — обычно при таких столкновениях есть жертвы, и немало. Всё зависит от скорости поезда в момент удара, отметил он.