Почему губернатор Клычков столь избирателен в вопросах мусорного коллапса?
А вот то, что мы наблюдаем уже на протяжении нескольких лет - это как орловские власти никак не могут справиться с мусорной реформой. Она возникла по инициативе президента в 2019-м. До 2030 года в части обращения с отходами предполагается раздельный сбор отходов, жёсткие санкции за ненадлежащую утилизацию, поэтапное введение запрета на захоронение отходов, пригодных к вторичной переработке. Президент подчеркивал, что при реализации программы необходимо избавиться от "серых" схем и привлекать общественный контроль.
На Орловщине происходит ровным счетом наоборот. Год назад в заповедной балке Непрец появляется новый мусороперерабатывающий завод "Экополис", который губит экосистему этого места и, по сути, становится просто свалкой. Сейчас он имеет вот такой вид, что говорит о том, что он скоро сам потонет в мусоре. И именно этому заводу губернатор Клычков отдал на переработку 75% всех отходов региона, оставив ни с чем еще один завод "Экосити", который до этого успешно работал, а сейчас в простое. Владелица 99% акций нового завода "Экополис"- мало кому известная женщина из Москвы. Как тут не вспомнить о "серых" схемах. Завалив мусором и новый завод, губернатор так и не повернул на путь интенсивного развития. Помните в школьных учебниках понятия экстенсивный и интенсивные пути? Так вот, Орловщина, вопреки наказам президента Путина, упорно идет по экстенсивному направлению.
Губернатор Клычков настойчиво ищет новые места, которые можно превратить в свалку. Недавно выбор пал на местность близ деревни Вяжи. Жители, понятно, такому решению воспротивились. Так что, пока в соседних регионах с мусором уже разобрались, как пример, мы уже рассказывали о Калуге, где никаких свалок мы не увидели, а увидели регулярно убирающиеся городские дворовые и общественные территории. И почему-то там никто друг на друга не перекладывает ответственность за крупногабаритные отходы. Которые у нас стали камнем раздора между участниками реформы. А по факту в большинстве своем валяются возле мусорок и не вывозятся.
И пока новый завод не справился со свалившимся на него мусором, второй попал в немилость к губернатору. К сожалению, эту не лучшую черту характера Клычкова и наш медиахолдинг испытывает на себе. Так вот мощности завода "Экосити", который сейчас по воле губернатора остался без сырья для своей работы, позволяют перерабатывать под 70% всех отходов. А не складировать их на своей территории, как делает новый "Экополис". Но для Клычкова это не аргумент. Плюс президент Путин настаивает на появлении мусоросжигательных заводов. И такой завод мог бы сегодня уже работать в орловском регионе. Причем даже без федеральных и даже областных денежных вложений. Ведь завод "Экосити" как раз планировал закупить оборудование для сжигания "хвостовой" части отходов. Но этот проект был свернут, когда завод лишили работы губернаторским решением. Мысли Клычкова по-прежнему далеки от рациональных решений.
Зато центр Орла уже щедро украшен, чтобы своими огнями помочь нам забыть на время о куче проблем нашего края. Вот и каток откроется на днях. На 2 момента предновогодней жизни спикер обратил внимание особо. А с инсулином происходит анти-чудо. Губернатор и его подчиненные утверждают, что он в аптеках есть, а жители говорят обратное