Другие новости Иркутска и Иркутской области на этот час

Сергей Зверев: Родину надо беречь, она великая, бескрайняя и бесконечная

Известный стилист и шоумен Сергей Зверев почти месяц провёл в Бурятии. Большую часть своего отдыха он посвятил своей родине - Тункинскому району. В республике многие любят суперзвезду за его отношение к природе Байкала, которую отстаивает от «варварского человеческого вмешательства». Сергей Зверев – о том, откуда он всё-таки родом, о детстве и парикмахерском искусстве, почему вступился за Байкал и что для него значит Тункинская долина – в интервью.

- Сергей Анатольевич, у всех вечный спор, откуда Вы родом – из села Гужиры Тункинского района республики Бурятия или из посёлка Култук Иркутской области?

- Ой, споры идут у всех. В Казахстане говорят, что я их. В Бурятии кричат «привет, земляк», в Иркутске я иркутский, даже в Италии, где я тренировал ребят, они тоже говорят, что я их, в Германии, где я стал чемпионом по своей профессии такая же история. В общем, все спорят, откуда я. Итак рассказываю: я родился в Култуке, но бабушка, дедушка, мама и папа, все мои родственники жили в Гужирах. То есть, родился я в Култуке, в ясли ходил в Култуке, в детский сад ходил в Култуке, но моя родина и село Гужиры тоже. Мы постоянно ездили в деревню на выходные, каникулы, в отпуск. Потом, когда мне было 6 лет, у меня погиб папа и вскоре мама с отчимом перебрались в Казахстан, в город Усть-Каменогорск. Там я пошёл в первый класс, а потом приехала бабушка с тётей и забрали меня обратно и с нового года во второй класс я пошёл в школу в Гужирах. Проучился я там по третий класс. А школа у нас была – такая маленькая комната, где стояли небольшие парты, и все сидели в одном помещении - с 1 по 3 класс. И на всех была одна учительница, моя тётя, которая была и директором, и завучем, и уборщицей. Вот такая была школа, но было очень уютно и я её вспоминаю с теплотой. В четвертой класс я пошёл уже в Далахае, но потом меня мама снова забрала в Казахстан и с 5 по 10 класс я отучился там.

Сейчас в Гужирах мне не даёт покоя разрушенная церковь, которую я хочу восстановить. Её история началась ещё в семнадцатом веке, когда царица приезжала в Аршан. Она остановилась в этой деревне и подарила икону Иисуса Христа. Потом на этом месте, где она останавливалась, была построена церковь. От этих стен такая сильная энергетика, такая атмосфера. И пользуюсь случаем, хочу обратиться к народу, что нужно беречь то, что мы имеем, это то, что мы передадим новому поколению. Вот взять Тункинскую долину, Бурятию, которая славится на весь мир. Здесь такие травы, деревья, природные ископаемые. И мы всё берём и берём, а взамен ничего не отдаём. Мы должны делать какой-то вклад, а если мы не можем ничего сделать, то хотя бы надо беречь то, что у нас есть.

-  Раз мы заговорили о природе. Вы рьяно выступали против строительства завода на Байкале. Расскажите, почему Вы решили выйти к Кремлю с плакатом?

- Дело в том, что, когда мы узнали, в какую беду попал Байкал, ничего не оставалось, как только выйти с пикетом, потому что никто не слышал, никто не знал об этих проблемах, была информационная блокада. Местные как рыбки в банке, рот шевелится, а их никто не слышит. Понятно, что они не сидели сложа руки, но еще раз повторюсь, их никто не слышал. И значит я начал думать, что делать и понял, что у меня была единственная возможность что-то сделать – это выйти с плакатом и встать у Кремля. Потому что, если записываться к президенту, то я только потерял бы время. Сколько бы я в этой очереди стоял, год-два? Я не знаю. А решать нужно было сейчас. А как обратить на это внимание? Вот я и надел корону, нарисовал плакат и вышел к Кремлю.

Местные немножко боятся, они поддерживают меня душой и сердцем, но они боятся власти. А кто меня поддержал? Меня поддержал весь мир, все встали с такими же плакатами как я, поэтому был такой большой резонанс и мы остановили строительство завода. Обратили проблему на вырубку леса, мусор и на многое другое.

Я благодарен всем за поддержку. Моральная поддержка тоже важна. И хотелось бы попросить об одном – если вы не можете помочь, то хотя бы не мешайтесь. Например, когда вышел и убрал берег Байкала, то мне одна написала: «Ну и что? Вышел убирать заранее подготовленный мусор?». А ничего, что мы с моей помощницей убрали несколько больших пакетов? И вот, если эта женщина не может ничем помочь, то зачем она вставляет свои три копейки? Но я не сдаю позиции, я считаю, что я на правильном пути, я местный и я не просто решил «хайп поймать», нет: я реально за это болею душой. Я с этой местности, помню, папа меня возил на эти таловские воды, где хотели построить завод. Мне было 4 года и там были ручьи и тёплая вода, мелководье, я видел кучу птиц, которые в жизни можно не встретить, там перекрёсток перелётных птиц со всего мира. И как это можно было отнестись к этому месту так бездарно? Нельзя всё это трогать. Наше поколение должно передать младшему поколению, что нужно любить, беречь и защищать свою родину. Почему вы так все стесняетесь слова «Родина»? Почему вы все говорите «малая Родина»? Слово «малая» надо убрать. Родина – она великая, бескрайняя и бесконечная. И нашу Родину надо беречь и не надо бояться.

- Многие выходцы из Тункинской долины, приезжая обратно, говорят, что они здесь ощущают сильную энергию земли и места. Вы ощущаете что-нибудь подобное?

- Сейчас на протяжении семи лет я приезжаю сюда каждый год. С тех пор, когда я приехал в Тунку 7 лет назад после 15-летнего перерыва так всё и осталось, если не считать пары рухнувших домиков. Вот как была «никакая» дорога, так она и осталась. Но, конечно, я ощущаю энергию, и если ты хочешь вдохновиться, набраться сил, то надо возвращаться к своим истокам. Конечно, это место восстанавливает, сила Байкала поднимает. Если я хочу просто вдохновиться, то я еду в Санкт-Петербург, а если я хочу восстановиться духовно, морально и физически, то, конечно, надо ехать на родину.

Хочу поделиться ещё одним моментом. Я несколько раз был в Швейцарии, все говорят, что Швейцария – это лучшее место в мире. Ничего подобного! Вот кто был в Швейцарии, их надо привезти в Тункинскую долину, потому что там нет такого размаха. Вот посмотришь на цветок, а он искусственно выращенный. Швейцария очень маленькая, поэтому она такая и ухоженная, но там нет этого размаха. У нас горизонт за крышей не увидишь, как там. Я говорю: «вы приезжайте и посмотрите». И когда люди отваживаются и приезжают сюда, то у них захватывает дух, они теряют гравитацию, они боятся, что они взлетят. От этого простора и воздуха дух захватывает. Летом белые горы! Как? И все начинают говорить: «Да, ты был прав».

Единственное, что их пугает – это туалеты на улице. Для них это катастрофа, но красота природы, слава богу, затмевает память о туалетах. И люди. Люди щедрые, гостеприимные. Они и накормят, и приютят. Я не знаю, что это - советское воспитание или особенность этого места? Но если вы хотите увидеть таких людей, то надо ехать сюда – в Тункинскую долину. Всё, что здесь в этой природе – это такой поток энергии. Когда я возвращаюсь в Москву, то после этого воздуха там дышать невозможно. Я живу в центре, мне от Кремля 15 минут, но хоть мой дом и находится прямо в парке, воздуха там такого нет. И я всем говорю: если хотите заново родиться, вам нужен санаторий, настоящий советский со всеми оздоровительными процедурами, например, как в Тунке. И это нужно не только людям в возрасте, это нужно и детям и молодым, всем. У нас такая экология, что сейчас в этом нуждаются все, особенно дети.

- Вы как стилист планируете в будущем выпустить какую-нибудь линию или бренд, связанный с Тункинской долиной?

- Моя профессия - это парикмахерское искусство, декоративная косметика, мода, стиль. Если бы у меня были какие-нибудь предложения, то я бы рассмотрел. Сейчас же и олигархи местные есть, которые захотели бы открыть салон. Да и время сейчас такое подошло, что я бы даже рассмотрел какую-нибудь школу парикмахерского искусства. Вот если бы был салон, то я бы рассматривал его в трёх категориях - это VIP, средний класс и доступный класс. У меня такой салон был на Тверской. Но меня сильно захватил шоу-бизнес, постоянные гастроли, концерты и я как-то отошёл от той деятельности. Но мода – это я. Я могу совершенно спокойно преподавать, я почётный профессор Киевского национального государственного университета культуры. Уже много лет я преподаю огромной аудитории и у меня огромный опыт. Я преподавал и зарубежным ученикам, некоторые становились чемпионами. И имея такой невероятный запас знаний и не передать их молодому поколению – своим землякам - это, конечно, преступление. Это уже давно должно было быть организовано. И если будут такие предложения, то я буду их рассматривать и даже соглашусь.

- Вы никогда не задумывались, если бы вы остались в Тунке, не уехали в Казахстан и не пошли учиться на парикмахерское искусство, то кем бы стали?

- Знаете, а я даже думал об этом. Вот что было бы, если бы я остался в свой маленькой деревне, в Гужирах. Вот как бы сложилась моя судьба? Я не понимаю. Потому что у меня с детства есть одна проблема – у меня совершенно нет памяти, у меня нет от слова «совсем». Когда я маленький учил страницу и переходил к следующей, то тут же забывал, что было на первой. Ни слова не помню. А мой брат Вова наоборот: ему стоило только посмотреть, и он уже мог рассказать обо всём, что написано в книге. И вот отличник Вова кем стал? Алкашом. У меня памяти нет - я суперзвезда. Он был талантливый, я бездарный. Бездарней меня не было никого. И думали люди «дай бог он доживёт до 8-го класса», потому что у меня ни аппетита не было, ни гемоглобина не было, я не подавал надежды. Из родственников я был «брак». Вот вы меня спрашиваете «кем бы ты был?». Я не знаю. Но это же судьба.

Надо было выйти маме замуж во второй раз, надо было уехать на заработки, а мне закончить там школу. Хочу еще добавить, что меня очень сильно любил отчим. У него не было своих детей, и он меня просто боготворил. Он меня не отпустил в Новосибирск в театральное училище, а я очень хотел туда, я уже всё выучил, с моей-то памятью. И отчим в последний момент меня не отпустил. Поэтому я пошёл после 8-го класса поступать на парикмахерское искусство. Тогда меня не взяли, сказали доучиваться. Пришёл после 9-го, опять не взяли. Они даже не знали, что они будущего чемпиона не взяли. После 10-го пришёл, мне сказали набор закончился, но отправили на этаж выше, к другой принимающий. Мне сказали, если она тебя возьмёт, то ладно, учись. А она уже была в курсе, что ходит какой-то мальчик уже несколько лет. И вот она меня попросила показать ей руки, а у меня как всё сразу затряслось. Она сказала, что у меня очень красивые руки и спросила, не пианист ли я? А какой я пианист, мы жили в бараке, а если заниматься музыкой надо было ездить очень далеко. Да и не было возможностей. Но в итоге меня эта женщина и взяла.

- Сергей Анатольевич, Вы с такой теплотой рассказываете про своё детство, а сейчас скучаете по Тунке?

- Конечно, скучаю. Скучаю по тому времени. Сейчас я часто приезжаю сюда, с родственниками общаюсь. А вообще многие мне задают вопрос «ты из такой дыры, как ты стал звездой?». Так ты не бухай и не кури, тоже станешь звездой. Учись, работай. У тебя в субботу и в воскресенье выходные, а у меня нет, у меня и отпуска то не было. И всем кажется, что это так всё просто. Меня нигде не брали и мне везде надо было доказывать своим трудом, доказывать всем. Мне никто не говорил, что я талантливый.

- Заканчивая наш разговор, что бы вы пожелали жителям и молодёжи Бурятии?

- Я вот поражаюсь, такая богатая страна, такой богатый край, и вот есть молодёжь, у которой опускаются руки. Вы понимаете, что у меня не было родителей-олигархов, у меня не было связей, поддержки. И чтобы чего-то добиться, надо просто иметь желание и стремление. Ни от кого не ждите поддержки или помощи, и никогда ни на кого не смотрите, и не говорите, что у вас нет богатых родителей за спиной. У олигархов дети никогда ничего не добиваются. И сколько я знаю таких детей, которые в жизни ничего не добьются. А у вас есть все шансы. У молодёжи Тунки есть ещё и замечательный воздух, замечательная вода, у вас такой мощный потенциал здоровья, что надо просто учиться, надо заниматься самовоспитанием и культурой внутри себя. И если ты в себе это не будешь развивать, то тебе это ни один институт не даст. И надо в себе развивать настойчивость, уверенность и желание. Даже посмотреть на дикторов центрального телевидения. Она (диктор – ред.) сидит такая модная, строгая, интеллигентная, а в жизни они совсем другие люди - матершиники. Они такие же простые, также ходят в туалет, также разговаривают. Но мы все живые люди, просто одни добиваются, а другие опускают руки. И я хочу пожелать всем здоровья, счастья, любви, а главное - учиться, дерзать, творить и понять, что вы хотите в жизни. Да, советы надо слушать, но прежде всего надо слушать себя. Если бы я слушал всех, которые говорили, «где ты и где парикмахерское искусство?», то я бы не стал суперзвездой. И молодежь Бурятии очень красивая, будьте уверенней и только вперёд.

Анастасия Шадрина, ИА «Восток-Телеинформ» по видеоматериалам интервью «Молодёжь Тунки».

Читайте на 123ru.net


Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта



Частные объявления в Иркутске, в Иркутской области и в России



Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.




Новости от наших партнёров в Иркутске

Ria.city

Россияне ищут свою "Италию": эксперт о привлечении туристов в Томск

Неосторожное обращение с огнем привело к гибели пенсионера

Лес любит заботу

Школы на карантине, «Барнаул — Иркутск» и надежда на потепление. Что произошло в Алтайском крае 27 сентября

Музыкальные новости

Требования к аварийным душам для правильной установки и использования

На матче "ЦСКА-Динамо" родилась новая семья

Яна Рудковская, Ксения Собчак, Seville, Снежана Георгиева и другие гости светской презентации нового клипа Мота

С номером 666. Audi влетела в фуру на скорости 300 км/ч в Подмосковье

Новости Иркутска

Школы на карантине, «Барнаул — Иркутск» и надежда на потепление. Что произошло в Алтайском крае 27 сентября

Погода в субботу: туманы, дождик и снежок

Иркутская область возобновила экспорт рыбной продукции в Китай

Поздравляем Андрея Бунёва

Экология в Иркутской области

От аспирина до фосарбина. За что любили народного академика Арбузова?

Как стильные прически и отличный макияж могут изменить имидж

Обучение инъекционной косметологии

Масспостинг вертикальных видео в TikTok, Youtube-shorts, ВК-клипы, Reels.

Спорт в Иркутской области

Кудерметова вышла в третий круг турнира WTA 1000 в Пекине

Сафиуллин проиграл Синнеру и не смог выйти в четвертьфинал теннисного турнира в Пекине

Хуркач пожертвует по €100 за каждый эйс пострадавшим от наводнения

Даниил Медведев вышел во второй круг турнира ATP-500 в Пекине

Moscow.media

Hybrid запустил онлайн-академию Hybrid Training Hub

В Екатеринбурге показали, как будет выглядеть обновленный сквер Бориса Рыжего

ТСД SAOTRON RT41 GUN: практичный, производительный, надёжный

В городском округе Домодедово проведена агитационно-разъяснительная работа с населением о сохранности имущества.











Топ новостей на этот час в Иркутске и Иркутской области

Rss.plus






Всего различными формами отдыха и оздоровления были охвачены почти 16 тысяч школьников Колымы

Лес любит заботу

Россияне ищут свою "Италию": эксперт о привлечении туристов в Томск

Неосторожное обращение с огнем привело к гибели пенсионера