Есть в Свердловской области группа компаний MidUral. В неё входят АО «Ключевский завод ферросплавов» (Далее - «КЗФ») и ООО «Ключевская обогатительная фабрика» (Далее - «КОФ»), которые ведут деятельность в металлургической отрасли, обеспечивая выпуск высококачественных ферросплавов. Только Ключевский завод выпускает более 20 наименований уникальных ферросплавов и лигатур, применяемых в отечественном машиностроении, для нужд оборонной, космической промышленности, авиастроения, судостроения, автомобильной промышленности и в других производствах. «КЗФ» признан мировым лидером по производству хрома металлического и низкоуглеродистого феррохрома, является важным исполнителем государственных оборонных заказов.
Но проблемы у холдинга начались с событий вокруг другой компании, которая ранее входила в его группу.
«Хромпик» – именно под таким названием больше известна специалистам компания «Русский Хром 1915». Она выпускает хромовые соли для металлургических и химических предприятий. Владельцы MidUral долго добивались этого актива, чтобы получить собственное производство окиси хрома, необходимой для выпуска хрома металлического.
Но в 2023 году руководством группы было принято решение продать «Хромпик» группе «Полипласт» как непрофильный актив. Почему холдинг MidUral в итоге решил расстаться с «Русским хромом 1915», вопрос для нашей истории второстепенный. Отметим только, что продажа, судя по всему, более мощному игроку, специализировавшемуся в химической отрасли, была вынужденной мерой.
Для продажи «Русского Хрома 1915» привлекли двух агентов. Один из них справился со своей задачей хорошо и получил положенное вознаграждение. А вот вторым оказался некто Михаил Евлоев, и к нему у владельцев MidUral возникли большие вопросы. Дело в том, что цена акций «Хромпика» включала, в том числе, оплату покупателями всей имеющейся кредитной задолженности – как «Русского хрома», так и «Ключевского завода ферросплавов».
Зачем понадобился агент Михаил Евлоев, который принимал участие в исполнении рамочного договора купли-продажи акций «Хромпика»? И почему руководство холдинга само не могло продать предприятие?
Ответить на этот вопрос не сложно – сам собственник акций в этой ситуации не мог напрямую участвовать в сделке купли-продажи долгов, поскольку выкуп кредитной задолженности им самим был запрещен правилами кредиторов.
Сразу отметим, что продажа «Русского хрома» прошла успешно только для Группы «Полипласт». Покупатель расплатился за покупку и завод перешел новым собственникам.
А вот агент Михаил Евлоев начал играть свою игру.
По данным наших источников, при перечислении платежей за акции «Хромика» Евлоев, используя цепочку транзитных сделок, не гасил задолженность группы MidUral, а наоборот – создавал её, только уже перед самим собой.
Как нам стало известно, выкупленная кредитная задолженность «Ключевского завода ферросплавов» в размере 27,5 млн долларов по кредитным договорам с ЮниКредит Банком и 5,250 млн долларов по кредитному договору с Совкомбанком им была присвоена. И это при том, что все средства от продажи акций, за счёт которых приобретены права требования у банков, причитаются не Евлоеву или компании «ЕМА Инвест», где он является учредителем, а фактическому собственнику проданных акций компании MidUral.
Но на украденной кредитной задолженности история, понятно, не останавливается.
По нашим сведениям, в течение последнего года Михаил Алексеевич Евлоев, совместно с другими лицами, включая ранее судимых за мошенничество по ст. 159 ч. 2 УК РФ (список этих лиц есть в распоряжении редакции), развил бурную деятельность. Евлоев лично и через контролируемые компании, в том числе его ООО «ЕМА Инвест», пользуясь полученными, но не возвращенными собственнику в результате продажи акций правами требования, целенаправленно пытается завладеть активами АО «КЗФ» и установить контроль над предприятием, создавая препятствия в ведении им нормальной производственной деятельности. Евлоев предъявляет АО «КЗФ» кредиторскую задолженность, которую он выкупил за чужой счёт. Он направляет в банки письма, пытаясь ограничить доступ к получению финансирования на пополнение оборотных средств, и фактически создаёт угрозу работоспособности АО «Ключевского завода ферросплавов». А это, по понятным причинам, наносит вред не только интересам бизнеса, но и государственным интересам, поскольку создает риски надежному обеспечению российских предприятий ферросплавами, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса. При этом Евлоев фактически не является акционером Ключевского завода, как он пишет в свои письмах.
По сути, то, что Михаил Евлоев присвоил права требований к КЗФ, которые он приобрёл за счёт целевого займа от MidUral, и сейчас делает всё возможное, чтобы не возвращать полученные деньги, похоже на злоупотребление доверием и иначе как мошенничеством не назовёшь. Причём мошенничеством в особо крупном размере.
И здесь уже своё веское слово должны сказать силовики и суды, а журналисты, в свою очередь, продолжат пристально и беспристрастно следить за происходящим, изучать историю и похождения Евлоева.
Как нам рассказали источники в MidUral, средства от продажи акций «Русского хрома 1915» предназначались для инвестирования в развитие КЗФ, для его непрерывной стабильной работы в условиях санкционного давления, позволяющей обеспечить выполнение социальных обязательств и гарантий перед работниками, поступление налогов в бюджеты всех уровней, соблюдение норм и требований экологической безопасности.