Премиальному мужскому бренду Sarto Reale исполняется 18 лет. За это время открылось 15 салонов в Москве и Санкт-Петербурге, заработал интернет-магазин с доставкой по всей России, вещи бренда появились на маркетплейсах. Весомые цифры и достижения подкрепляют философия и миссия. Бренд не просто создает одежду из премиальных тканей, соблюдая лучшие традиции итальянских мастеров, он помогает мужчине чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Интересен и путь — Sarto Reale появился в России в 2006 году, а уже в 2010 перешел на локальную сборку костюмов и пальто, наладив несколько производственных линий под авторским надзором. Такое решение позволило не только избежать скачка цен, но создать рабочие места и внести свой вклад в развитие текстильной отрасли.
Сегодня в портфеле бренда три линии, каждая из которых предлагает полный ассортимент: от верхней одежды, костюмов и джинсов до обуви и кепок. У руля стоит руководитель, креативный директор и вдохновитель Михаил Протчев — большой знаток и любитель Италии, человек, глубоко прогруженный во все нюансы швейного производства. «РБК Стиль» встретился с ним, чтобы узнать, готовы ли мужчины носить яркие цвета и принты и почему Китай в контексте моды и производств стал для него сегодня настоящим открытием.
Что пока еще незнакомый с Sarto Reale мужчина в первую очередь должен узнать о бренде?
Принимая во внимание тот факт, что мужчины в большинстве своем консерваторы, в первую очередь им будет полезно узнать идеологию и миссию бренда. Мы производим одежду с четким пониманием того, какой она должна быть в лучшем смысле. Мы идеально делаем самые сложные предметы гардероба — пальто, костюмы, пиджаки, рубашки и брюки в каждой из наших трех линий — просто потому, что по-другому не умеем. Наша миссия — помогать мужчине выглядеть стильно в любой момент его жизни, придавать ему уверенности и сопровождать на пути к успеху. Когда мужчина в одежде Sarto Reale, ему объективно не о чем беспокоиться.
Какие изделия вы могли бы назвать флагманскими и почему?
Начну с того, что мы одними из первых на рынке предложили концепцию «тотал-лук». У нас можно найти абсолютно все: от сорочек и джинсов до курток и пальто. Но если еще десять лет назад 80% нашего ассортимента составляли классические деловые костюмы, то сегодня — всего 20%. Все остальное — это смарт-кэжуал и кэжуал. И мы в этих категориях также занимаем лидирующие позиции. Выделить что-то одно мне сложно, поскольку я участвую в разработке и создании всех элементов коллекции и «благословляю» только то, что надел бы сам. Без компромиссов.
Огромное внимание мы уделяем деталям, фурнитуре и элементам кроя. Все они высочайшего качества и функциональные, а не просто служат украшением одежды — для мужчин это архиважно. К примеру, каждый карман в брюках или куртке полноценный. В него комфортно входит мужская рука целиком, даже самая большая. А в карман пальто или пиджака идеально помещаются паспорт или бумажник. Я долго могу рассказывать о том, что мы делаем для того, чтобы мужчина в нашей одежде чувствовал себя не только комфортно, но и совершенно уверенно, поэтому вы останавливайте меня.
Есть ли место инновационным тканям?
Одна из наших главных фишек — NanoTech. Способ обработки тканей без химии, благодаря чему они отталкивают воду и грязь и меньше сминаются. Даже если мужчина на себя что-то случайно прольет на мероприятии, костюм не пострадает.
В каких странах сегодня сосредоточено производство?
Около восьми лет назад мы начали переносить производство из Италии в Россию, поскольку у меня была идея фикс — сшить в России настоящий итальянский костюм. И, забегая вперед, скажу, что у нас это получилось. С переносом производства уже в первый сезон мы увеличили продажи на 30%, поскольку изменили лекала, создав их с нуля с учетом разницы антропометрических данных российских мужчин. Благодаря чему костюмы стали гораздо лучше сидеть по фигуре. Мы два с половиной года отрабатывали лекала. Я лично в общей сложности по два-три месяца в сезон дневал на фабриках и ночевал в местных отелях, чтобы добиться идеальной посадки.
Бытует мнение, что классические пиджаки предназначены исключительно для взрослых, респектабельных мужчин и молодым людям не подходят. Вы согласны?
Пожалуй, не соглашусь, поскольку сегодня мода стала более человечной, а формальная одежда становится все более удобной. Вспоминаю себя юношей, когда я был вынужден носить костюмы, — это было настоящим испытанием. К счастью, сегодня тот же пиджак перестал быть «квадратным существом», живущим своей жизнью. Благодаря современным способам производства натуральных тканей и придания им дополнительной эластичности, а также разработке биоволокон и исследованиям технологии комфортабельного пошива, современный деловой костюм или пиджак подчеркивает фигуру мужчины и не мешает ему комфортно двигаться.
Михаил Протчев
Еще одно мнение — российский мужчина очень консервативен в цвете. Каков ваш взгляд изнутри?
У нас достаточно много клиентов, которые любят одеваться ярко. И мы отличаемся от многих игроков на рынке именно тем, что у нас яркая, стильная, но не вычурная коллекция. Конечно, когда мужчина следует собственной модели формирования гардероба в классическом стиле, попав впервые в пространство Sarto Reale, он, вероятно, приобретет что-то базовое и привычное, что, напомню, является эталоном и визитной карточкой бренда. Но, по нашей аналитике, во второй, третий и последующие визиты наш клиент становится смелее, проникаясь все глубже и глубже стилем Sarto Reale, и уже не боится ни необычных принтов на рубашках и футболках, ни ярких цветовых решений «кэжуальных» пиджаков или деловых пальто.
В связи с уходом международных компании многие заговорили об открывшихся возможностях для брендов отечественных. Вы не думали о том, чтобы расширить ассортимент и запустить, к примеру, женскую линию?
Любопытно, что большой процент клиентов, на которых оформлены наши карты, — это женщины. Стилисты или спутницы, которые одевают своих занятых деловых мужчин, но при этом и себе с удовольствием приобретают, например, рубашки из длиноволокнистого египетского хлопка или яркие покрашенные вручную пиджаки из натуральной 100% конопли. Я давно думаю о запуске женской линии, но объективно у меня сейчас не хватает времени на этот очень ответственный шаг.
Ведь если и запускать линию Sarto Reale Donna, то только такую, которая не просто будет «дышать в унисон» с мужской коллекцией, но и так же, как и Sarto Reale Uomo, восхитит тканями и дизайнерскими решениями. Для этого мне нужен человек — дизайнер, модельер, который не просто виртуозно разбирается в особенностях дамского гардероба, но и сможет уловить тончайшие нюансы нашей мужской линии, сонастроившись в одной смысловой парадигме. А я сам не знаю, как это объяснить, это можно только почувствовать. Пока такого человека нет. Поэтому мы разрабатываем уже третью линию женской одежды, и каждый раз она остается на бумаге, мы ее не запускаем. Но я не теряю надежду, что такой человек в скором времени появится.
Сегодня в портфеле Sarto Reale несколько линий. Такое разделение было с самого начала?
Когда мы запускали вторую премиальную линию, идея была в том, чтобы дать большему количеству людей возможность познакомиться с настоящим люксом. Невооруженным взглядом изделия первой и второй линии не отличить. В третьей бизнес-линии реализована идея ответственного потребления, при сохранении особенностей первоклассного кроя первой линии, но с акцентом на технологичность и долговечность тканей и самих изделий. Не важно, из какой линии Sarto Reale наш клиент приобрел вещь, главное — его внутреннее ощущение и полная уверенность в себе.
Разница между первой, второй и третьей линиями условная, больше ценовая. Осознав, что мы можем создавать продукт высочайшего качества практически в любой ценовой категории, просто потому что мы не знаем, как можно сделать по-другому, мы поняли, что наша миссия — содействовать полной уверенности человека на каждом этапе его пути к успеху.
Какой-то уникальный покупательский опыт вы предлагаете мужчинам, которые приходят к вам в бутик? Чем вы их удивляете и заманиваете?
Честно говоря, мы никогда никого не заманивали. Наша фишка в том, что, как я уже сказал, мы просто не умеем делать одежду, которая выглядит дешево. Поэтому наша одежда, в какой бы линии мы ее ни создали, всегда выглядит на порядок дороже, чем она стоит. То есть ценность ее превосходит любые ожидания в сравнении с ее ценой.
Мы сейчас активно набираем в команду специалистов, и большинство из них я лично собеседую. И когда я спрашиваю: «Почему вы пришли к нам, что вас привлекло?» — они отвечают: «Мы к вам все время ходили. У нас была цель — приходить к вам и смотреть, что вы придумываете нового, как в коллекции, так и в витринистике». Для меня это стало неожиданностью, я всегда рассматривал вопрос изучения творчества коллег с точки зрения максимальной отстройки в сторону уникальности: если пришла в голову идея, но кто-то уже что-то похожее реализовал, то эта идея сразу для меня умирала и начиналась работа над поиском и реализацией других оригинальных идей.
Где вы сами черпаете вдохновение? На кого смотрите?
Смотрим на больших игроков, вдохновляемся крупными выставками в Милане, Флоренции, в Париже. А с недавних пор и в Китае. К слову, я спустя 15 лет совершил проездку в Шанхай — и честно скажу, что открыл для себя новый Китай. В контексте моды они стали очень технологичными и инновационными, они уже не копируют, а придумывают сами и закупают лучшее сырье. Если раньше мы смотрели только в сторону Италии, то сейчас я не исключаю, что наравне с российским развернем производство в Китае. И не только общепризнанных технологичных продуктов, таких как куртки, но и джинсов, футболок, поло и в будущем, возможно, сможем запустить линию костюмной группы, что даст возможность предлагать продукцию того же качества, но по еще более выгодной цене.
Михаил Протчев
Экология — один из фокусов бренда. Легко ли крупному бренду быть экологичным и какие шаги вы предпринимаете в плане экоповестки?
Я уверен, что экология внутри человека. В какой-то момент я выстроил четкое понимание, что бизнес должен быть продолжением меня, а я гармонично себя чувствую, когда понимаю, что мы производим безопасную для человека одежду с заботой о природе. Самым первым шагом стал отказ от натурального меха в отделке курток. Наши поставщики, фабрики и коллеги, с которыми мы работали на тот момент, не поняли моего решения и еще долго пытались меня переубедить.
Несмотря на то что международные люксовые бренды один за одним стали объявлять о своей экологичности, в России об этом вообще не говорили. Но мы продолжаем уверенно двигаться и развиваться в этом направлении. Например, работаем с предприятиями, которые не просто делают органическое хлопковое или шерстяное волокно, а полностью соответствуют европейским стандартам экологической безопасности и имеют соответствующие сертификаты: начиная от очистительного рециркуляционного оборудования, сокращающего в восемь раз расход пресной воды, до экологичного отношения к животным.
Знаете, говорят, для того чтобы шерстяная нитка была длинноволокнистой и имела натуральный блеск, не нужно применять химикаты, нужно, чтобы овечка была счастливая. И мне эта идея очень нравится — пусть в ней и есть доля маркетинга, но я лично был на выгулах овец, принадлежащих нашим поставщикам ткани Loro Piana, Vitale Barberis, Drago, Cerurri, и вы знаете, мне показалось, что овечки там улыбались. И хочется верить, что таких осознанных компаний становится все больше. Компаний, которые понимают, что нужно бережно и ответственно обращаться с природой. Тогда не придется тратить деньги на улучшение того, что сами испортили.